Наверх

Средняя заработная плата у работников Барановичского отделения Белорусской железной дороги — 7 миллионов 457 тысяч рублей (+опрос)

01.08.2015 1908 Наш край

2212Долго думала, какое емкое слово подобрать, чтобы охарактеризовать железную дорогу, её сущность. Действительно, какая она? Огромная? Долгая? Красивая? Трудовая? Бесконечная?..

И вот, мне кажется, нашла: железная дорога привычная, повседневная. Кажется, что она была всегда. Привычны романтика её путешествий, огни ночных станций, вокзальная суета, разношерстная пассажирская публика…

Мир железной дороги для тысяч людей стал поворотом в судьбе, а для кого­-то – и самой судьбой. Нам, обывателям, легко наблюдать со стороны за этим слаженным механизмом.

И большая магистраль, и малая ветка – артерии жизни. А как запускаются они, изнутри знают и видят только сами работники железной дороги.

О буднях коллектива, о его повседневной работе рассказывает «Нашему краю» начальник Барановичского отделения железной дороги Сергей ЧЕПЕЛОВ.

Фото Бориса НОВОГРАНА
Фото Бориса НОВОГРАНА

– Сергей Владимирович, какое оно сегодня, Барановичское отделение Белорусской железной дороги?

– Барановичское отделение – одно из крупнейших предприятий Белорусской магистрали, созданное 23 сентября 1946 года. Сегодня наше отделение занимает второе место на Белорусской железной дороге по объемам работы и количеству работающих. На данный момент коллектив насчитывает 13 885 человек, он на 418 человек уменьшился по сравнению с первым полугодием 2014 года.

Отделение протянулось почти на 1 168 километров, а предприятия и подразделения расположены в 26 районах трех областей республики (Брестской, Минской и Гродненской). В составе отделения – 27 структурных подразделений и сельскохозяйственное предприятие «Свитязь».

Хочу напомнить, что в границы отделения входят пять железнодорожных узлов: Барановичи, Гродно, Лунинец, Лида, Волковыск –
и 59 линейных станций, которые обеспечивают организацию всего погрузочно-­разгрузочного и перевозочного процесса.

Основная наша задача – перевозки пассажиров и грузов как внутри Республики Беларусь, так и за ее пределы.

– Сколько же, к примеру, пассажиров перевезли барановичские железнодорожники за минувшее полугодие?

– За первое полугодие текущего года мы перевезли более 7 миллионов 258 тысяч пассажиров. Плюс – 22 миллиона тонн грузов. Барановичское отделение железной дороги от экспорта услуг, основная доля которых приходится на транспортные, за этот период получило более полутора миллионов долларов США. По итогам года планируется получить доход от оказания услуг нерезидентам Республики Беларусь в размере трех миллионов долларов США.

– Впечатляющие цифры…

– …И благодаря такому результату отделение железной дороги имеет стабильное финансовое состояние. Наши доходы превысили уровень аналогичного периода прошлого года и составили 1 триллион 702 миллиарда рублей. Размер чистой прибыли приблизился к 57 миллиардам рублей. Достигнута рентабельность 19,5%. Средняя заработная плата по отделению составила 7 миллионов 457 тысяч рублей. Она почти на 10% выше такого же периода прошлого года. Поднять доходы работников отделения позволило увеличение производительности труда к первому полугодию 2014 года почти на 7%.

– Благодаря своему географическому положению Барановичское отделение граничит с несколькими государствами. Это обстоятельство помогает в транзитной работе железнодорожников? В каком направлении грузов идет больше?

– Наше географическое положение, безусловно, открывает перед нами новые возможности. Для беспрепятственной перевозки грузов и пассажиров между железными дорогами соседних государств организованы пограничные переходы: Горынь­-Удрицк – с Украиной, Беняконе­-Стасилос – с Литвой, Свислочь­-Семянувка и Брузги-­Кузница Бялостоцка – с Польшей.

Особое значение имеют пограничные переходы между Беларусью и Польшей, так как железные дороги этих стран имеют различную ширину колеи. Передача вагонов и грузов идет как с перегрузкой грузов, так и без перегрузки, когда вагоны переставляются на тележки другой ширины колеи. Для перегрузки грузов на пограничных станциях Брузги, Свислочь организованы перегрузочные районы, для перестановки вагонов – пункт перестановки на станции Свислочь.

За шесть месяцев года через пограничные переходы Барановичского отделения в направлении восток–запад перевезено 1 114 000 тонн грузов, в направлении запад–восток – 96,5 тысячи тонн грузов.

В этом году начата активная работа по организации перегрузки каменного угля из вагонов колеи 1 520 миллиметров в вагоны колеи 1 435 мм. В целом за полгода на пограничных станциях отделения перегружено более 210 тысяч тонн грузов – это почти 170% к уровню 2014 года.

– У барановичских железнодорожников добавилось клиентов? Чем вы их привлекаете?

– Мы работаем почти с 2 000 клиентов. Ежедневно операции по приему­отправлению грузов выполняют от 400 до 500 клиентов, из них 35 основных. Надо сказать и о том, что на территории Барановичского отделения дороги находится самый крупный клиент Белорусской железной дороги – предприятие «Гранит». В отдельные сутки погрузка его продукции доходит до 600 и более вагонов.

Чтобы привлечь клиентов, повысить качество обслуживания, мы создали шесть центров управления транс­портного обслуживания. На эти центры возложена обязанность по организации обслуживания клиентов на промежуточных станциях, не имеющих товарных контор.

В 2014 году на станции Барановичи­-Центральные открыт первый на Белорусской железной дороге центр транспортного обслуживания. На пяти станциях отделения аттестованные специалисты оказывают услуги таможенного представителя по декларированию экспортно-­импортных грузов.

Учитывая развитие информационных технологий, оказание услуг будет максимально производиться с использованием электронных документов. В настоящее время 27 наших клиентов уже производят оформление перевозочных документов по безбумажной технологии и заверяют их электронной подписью.

– Как пассажиру, мне бы хотелось узнать о перспективах развития этого направления на железной дороге.

– Уже в нынешнем году прошла реконструкция посадочных платформ на станции Погорельцы, капитально отремонтированы посадочные платформы на остановочных пунктах Пригородный, Бирюличи, Ковали. В ближайших планах – капитальный ремонт посадочных платформ на станциях Мосты, Гуды и остановочных пунктах Завадичи, Дубно, ремонт 119 пассажирских вагонов.

На вокзалах Барановичи-­Полесские, Гродно, Лида функционируют пять транзакционных терминалов самообслуживания для оформления проездных документов по банковским карточкам на поезда с ненумерованными местами.

– Интересно, а насколько эффективны на белорусских рельсах китайские электровозы, которые получило наше локомотивное депо?

– Как вы знаете, в локомотивное депо Барановичи в 2012–2014 годах поступило 12 китайских электровозов БКГ­1. Как показала практика, расходы на их техническое обслуживание и ремонт на 20% ниже, а мощность – на 47% выше, почти в полтора раза выше, чем для устаревших электровозов серии ВЛ80с, и межремонтные пробеги. Сейчас на стадии сборки в КНР находятся два односекционных грузовых электровоза БКГ­2, которые могут водить поезда весом от 4 000 тонн, максимально – от 8 000 тонн. Планируется поставка 18 таких локомотивов.

– Но ведь когда­-то придется закупать и запас­ные части за границей, а это, думаю, обойдется недешево.

– Для экономии финансовых средств на закупку запас­ных частей за пределами республики в депо производится восстановление, ремонт и другие работы по повторному использованию узлов и деталей. Например, в локомотивном депо Лида в 2010–2014 годах специалисты депо совместно с чешской компанией «CZLOKO a.s.» на базе тепловоза ЧМЭ3 собрали 46 маневровых тепловозов серии ТМЭ1, три тепловоза серии ТМЭ2 и 20 двухосных тепловозов ТМЭ3. В локомотивном депо Лунинец ремонтируют специальный самоходный подвижной состав. Специалисты локомотивного депо Барановичи продлевают срок службы электровозов, электропо­ездов, локомотивного депо Лида – дизель­поездов, локомотивного депо Волковыск – тепловозов.

– Постоянные пассажиры, особенно те, кто пользуется электричками, знают, как много железнодорожного пути обновлено в последнее время. Эта работа будет продолжаться?

– В нынешнем году развитие путевого хозяйства направлено на обеспечение безопасности движения поездов с установленными скоростями движения, улучшение балльной оценки состояния пути. В экономическом плане перспектива его развития должна сводиться к увеличению расходов на ремонтные работы и к планомерному снижению затрат на текущее содержание.

Продолжится перевод рельсов на тяжелый тип и железобетонное основание, рельсы легких типов будут ликвидированы. Впервые на Белорусской железной дороге на станции Барановичи-Центральные проведен восстановительный ремонт с применением новейшего рельсового скрепления Pandrol-­350.

Этот метод устраняет необходимость регулярного закрепления и смазки болтов, из-­за меньшего количества деталей в конструкции данного скрепления на каждый километр пути расходуется в среднем на 20 тонн меньше металла по сравнению с прежними.

Кроме того, эта методика снижает эксплуатационные затраты и позволяет полностью перейти на механизированные технологии текущего содержания пути. Да и затраты на текущее содержание пути уменьшает в пять раз по сравнению с болтовым скреплением.

– Скажите, пожалуйста, на что еще направляет инвестиции ваш коллектив?

– В первом полугодии мы инвестировали в развитие производства 138 млрд. руб­лей, из которых более 92 миллиардов ушли на обновление подвижного состава. На капитальное строительство израсходовано почти 23 миллиарда рублей. И эта важная работа будет продолжаться.

– Сергей Владимирович, во время знакомства с читателями газеты вы сказали, что при весеннем осмотре отделений начальник Белорусской железной дороги сообщил, что окончание ремонта левого крыла вокзала Барановичи-­Полесские начнется в сентябре–октябре этого года. А спустя некоторое время вы начали искать инвестора для этих работ. Каковы все же перспективы окончания проекта реконструкции?

– После проведённой реконструкции в центральной части и правом крыле вокзал полностью соответствует нормам и требованиям, предъявляемым к таким зданиям, и на высоком уровне обеспечивает пропуск потока пассажиров. Вместе с тем окончание реконструкции левого крыла железнодорожного вокзала на станции Барановичи­Полесские – это вопрос №1 для нашего отделения железной дороги.

Однако падение объёмов перевозок грузов и, как следствие, сложное финансовое положение как нашего отделения, так и Белорусской железной дороги в целом пока не позволяют назвать срок начала этих работ. Левое крыло вокзала после проведения реконструкции планируется использовать для хозяйственных нужд и сдачи помещений в аренду. В настоящее время мы ведём поиск внешнего инвестора.

– Насколько омолаживается коллектив отделения?

– В прошлом году к нам распределено 36 выпускников Белорусского государственного университета транспорта, в нынешнем – 45, из колледжей железнодорожного транспорта нынче придет 77 молодых специалистов (в прошлом году их было 42) и 34 выпускника профессионально-­технических учреждений образования Минска, Бреста, Гомеля.

Коллектив омолаживается, но традиций не теряет. Так, ежегодно к профессиональному празднику наши лучшие специалисты получают награды за свой добросовестный труд. В этом году отмечено 148 работников отделения, двум будет вручен знак «Почётный железнодорожник», девяти – «Выдатнiк Белaрускай чыгункi».

Пользуясь возможностью, сердечно поздравляю коллектив, ветеранов отделения, всех жителей региона с Днем железнодорожника. Желаю стабильной работы, финансового благополучия, успешного развития, здоровья, добра и мира.

– В свою очередь и мы поздравляем вас, Сергей Владимирович, и весь коллектив железнодорожников с профессиональным праздником.

Светлана ГИЛЬ.

_____

ЛУЧШИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОТДЕЛЕНИЯ ДОРОГИ по итогам работы в первом полугодии

– дистанция электроснабжения,

– грузовой центр транспортной логистики,

– дистанция гражданских сооружений,

– отдел материально­-технического снабжения.

КОРОТКО

– За первое полугодие ревизоры выявили 4175 безбилетных граждан, 740 кг излишней ручной клади, взыскали почти 172 миллиона рублей штрафа и 43 миллиона рублей тарифа.

– В первом полугодии 2015­го было реализовано 1 689 путевок для оздоровления железнодорожников в собственных санаториях «Магистральный» и «Свитязь».

– Общий фонд музея истории отделения дороги составляет свыше 7071 единицы. За минувший период года его посетили 12 016 человек.

– Слесарь локомотивного депо Барановичи Олег МАЦКЕВИЧ – неоднократный победитель и призер чемпионатов мира и Европы
по армрестлингу.

– Слесарь локомотивного депо Барановичи Владимир ШЕТЬКО – серебряный призер чемпионата Европы по карате.

– На крытых теннисных кортах проводятся 28 рейтинговых республиканских соревнований в год.

– В четырех Домах культуры отделения работают 10 детских и 17 взрослых коллективов художественной самодеятельности, из них четыре носят звание «Народный».

 

ОПРОС «Нк»

Устраивает ли вас работа барановичских железнодорожников?

Оксана СКАЧЁК, жительница Борисова:

DSC09869– Часто приезжаю в Барановичи в гости на пассажирском поезде Москва–Брест. И цена на проезд устраивает, и обслуживание хорошее. Очень нравится новая услуга – приобретение электронного билета через интернет. Это очень удобно, и никогда проблем с электронным билетом у меня не возникало.

Хотела бы предложить повысить цены на места на ниж­них полках. Мне кажется, что человек вправе выбрать то, что ему больше подходит, и заплатить за комфорт подороже.

Артур ЛЕВАНЕВСКИЙ, студент:

DSC09866– Учусь в Минске, и мне часто приходится ездить в столицу. Предпочитаю новые штадлеровские элект­рички (поезда региональных линий бизнес-­класса – прим. «Нк»). В них всегда чисто и аккуратно. Правда, было маловато места для ног, когда они только появились.

Сейчас в вагонах довольно удобно, все предусмотрено для хорошей поездки. Проблем с приобретением билетов не вижу. Всегда покупаю билет заранее в кассе железнодорожного вокзала.

Евгения ЧЕРНООКАЯ, жительница города:

DSC09876– Постоянно езжу навестить свою маму дизелем Лунинец–Барановичи до остановочного пункта Сад. Дизель отправляется из Барановичей в 8.32. Очень хотелось бы, чтобы отправление было хотя бы в 7.45, чтобы приезжать пораньше.

А вообще-­то меня все устраивает, и билет всегда можно купить, и цена на билет – чуть более 13 тысяч рублей – очень даже привлекательная. Удобно, что приобрести билет можно и в дизеле, правда, там он будет уже чуть дороже.

Анатолий БРЕЧКО, горожанин:

DSC09878– Предпочитаю ездить железнодорожным транспортом, считаю это удобным. Езжу и поездами, и элект­ричками. Хочу отметить, что цены на проезд в железнодорожном транспорте гораздо дешевле, чем в междугородных автобусах. В наших белорусских поездах всегда чисто, проводницы внимательные и вежливые, я сравнить могу. Но бдительность терять никогда нельзя, советую всем быть осторожными в поезде, и не доверять случайным попутчикам.

Опрос провели Татьяна КАРПИК, Ирина СОСНИНА (фото).



  • Мы в социальных сетях: