Наверх

Эксперты – о причинах возгорания транспортных средств

09.08.2019 584 Наш край
Фото из архива "НК" предоставлено Барановичским ГРОЧС

Загореться транспортное средство может как в движении, так и в состоянии покоя. Установить причину возгорания и сделать вывод (техническая ли это причина или поджог) – задача экспертов-пожаротехников.

20 МИНУТ – И НЕТ АВТО

Во-первых, автопожар быстротечен. Из-за наличия большого количества горючих материалов и пожароопасных веществ автомобиль может выгореть полностью за 20 минут.

ГОРЯТ СТАРЫЕ АВТО – МИФ

Во-вторых: горят не только подержанные автомобили. Иногда случается такое и с машинами, которые едва проехали пятилетку.

Эксперт-пожаротехник управления Государственного комитета судебных экспертиз по Брестской области Владимир Сергейчик:

– Причина возгорания в Пинске легкового автомобиля «Тойота Хайлендер» 2011 года выпуска для владельца была полной неожиданностью. Казалось бы, «здоровый» автомобиль. При осмотре было установлено, что огнем повреждена электропроводка, панель приборов, уничтожена внутренняя отделка салона. В ходе проведения экспертизы мы пришли к выводу, что непосредственной причиной возникновения пожара явились аварийные режимы работы электрической природы, а именно короткое замыкание бортовой электрической сети автомобиля.

ekspertiza_1.jpg

ВИНОВАТА ПРОВОДКА

Эксперты называют наиболее частую причину возгорания транспорта – короткое замыкание в штатной электросети. Неправильно монтировали электрооборудование (та же сигнализация, сабвуфер) – риск возгорания возрастает. И даже используя гнездо прикуривателя для зарядки мобильного, может произойти пожар.

За 7 месяцев этого года в Брестской области 55 раз горели транспортные средства, из них 40 – автомобили.

УБОРОЧНАЯ СТРАДА

Комбайны работают в массиве высушенных зерновых культур и стерни, а это повышает пожароопасность. Случаются возгорания и в процессе жатвы, и в нерабочее время.

Например, в Березовском районе комбайнер, окончив трудовой день, оставил своего железного друга на мехдворе и забыл вытащить ключ зажигания. Через шесть часов в моторном отсеке пылал огонь. 

– В результате пожара огнем был поврежден моторный отсек комбайна, кабина и элементы кузова. При осмотре было установлено, что наибольшее горение происходило в моторном отсеке, – вспоминает эксперт-пожаротехник Виктор Березюк.

ekspertiza_2.jpg

После исследования оплавлений на медных электрических проводниках эксперт пришел к выводу, что причиной пожара в кормоуборочном комбайне 2011 года выпуска стало короткое замыкание токоведущих жил электрических проводников в зоне установленного очага пожара. Опять же, со слов экспертов, это типичная причина пожара для сельхозтехники.

ВЫПРЫГИВАЛ НА ХОДУ

А вблизи деревни Селище Пинского района водитель выпрыгивал на ходу из горящего трактора. Ехал себе спокойно, услышал сильный стук, оглянулся, а там пламя. Самостоятельно потушить трактор не смог, вызвал МЧС. Следствием пожара стало воспламенение паров топлива при разгерметизации топливного бака.

ГАРАНТИЙ НЕТ

Все ситуации, приводящие к возгоранию, предусмотреть невозможно. Стопроцентной гарантии никто не даст.

Советы экспертов:

- следите за исправностью электропроводки,
- проверяйте целостность шлангов,
- не проводите самостоятельно ремонтно-сварочные работы
- проходите техобслуживание своевременно.

Подготовила Ольга Шарапо по информации официального представителя управления Государственного комитета судебных экспертиз по Брестской области Татьяны Коток




  • Мы в социальных сетях: