Наверх

Правила безопасного обгона и маневрирования напомнили в ОГАИ Барановичского ГОВД

13.06.2022 344 Наш край
Иллюстрация с сайта pixabay.com

Согласно статистике, около четверти дорожно-транспортных происшествий совершается из-за нарушения водителями правил обгона и маневрирования. Как не пополнить эту статистику и не допустить возникновения аварийной ситуации, рассказали в ОГАИ Барановичского ГОВД. 

При возникновении аварийной ситуации из-за нарушения правил обгона и маневрирования более чем в половине случаев водители даже не успевали выполнить заключительный этап маневра и вернуться в свой ряд до опасного места на дороге или до подхода встречного транспорта. При этом именно автомобильные аварии, которые возникают из-за выезда водителей на встречную полосу движения, имеют самые тяжелые последствия. 

Золотым правилом для каждого водителя должно стать выражение «не уверен – не обгоняй». Обгон не следует начинать в случае плохой видимости на дороге: туман, дождь или снег, а также при недостаточно качественном дорожном покрытии. Совершая обгон, важно анализировать дистанцию до встречного автомобиля.

Водитель должен помнить, что даже при самой большой спешке ни в коем случае нельзя совершать обгон с правой стороны по обочине, даже если на свободна от машин и людей и хорошо просматривается.

При любых обстоятельствах следовать дорожным знакам «Обгон запрещен», а также не пересекать сплошную линию разметки на проезжей части. 

Перед началом обгона водитель обязан убедиться в том, что:

– перестроение на другую полосу не создаст помех движущимся по ней другим транспортным средствам (попутным или встречным);

– возвращение на встречную полосу не создаст помех обгоняемому транспортному средству.


При совершении обгона водитель должен:

–  при смене полосы движения, как и при обычном перестроении, включать предупредительный сигнал соответствующего поворота (выключать указатель поворота);

–  обгон должен быть по возможности кратковременным, для чего следует обеспечить повышение скорости по отношению к обгоняемому транспортному средству примерно на 20 км/ч;

–  водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости либо другими действиями.

 Обгон запрещен:

–  на железнодорожных переездах и ближе 100 м перед ними;

– на пешеходных переходах (при наличии пешеходов на них);

–  на нерегулируемых равнозначных перекрестках;

–  производить обгон на перекрестках с круговым движением;

– на нерегулируемых неравнозначных перекрестках при движении по второстепенной дороге;

–  между перекрестками. 

Обгон с выездом на встречную полосу запрещен:

–  на регулируемых перекрестках;

– в местах с ограниченной (до 100 м) видимостью дороги в любом направлении (в том числе в конце подъемов);

–  на четырехполосных (и более) дорогах с двусторонним движением.

Подготовила Наталья СМИРНОВА

 




  • Мы в социальных сетях: