Наверх

Обретение святыни

19.09.2012 294 Наш край

Это один из главных церковных праздников, посвященный величай­шей святыне – Кресту, на кото­ром был распят Христос.

Далёкие от веры люди не­доумевают, как можно про­славлять орудие казни. Не­которые даже говорят, указуя на нательный крестик: «Ну сколько вы уже буде­те распинать Христа?» Не хотят знать эти люди, что именно после страшного крестного распятия, на ко­торое добровольно пошёл облеченный в человечес­кую плоть Сын Божий, пос­ле того, как Он, пройдя че­рез смерть, воскрес, орудие смерти стало для христиан орудием спасения, симво­лом победы над грехом и на­шего возрождения для жиз­ни вечной.

Событие, которое легло в основу праздника, произош­ло в IV веке. После продол­жительных гонений на хрис­тиан, попыток уничтожить даже воспоминания о свя­щенных местах при импера­торе Константине – первом римском императоре, кото­рый прекратил гонения на христиан и узаконил хрис­тианское исповедание, бы­ли обретены (найдены) Гроб Господень и крест, на кото­ром Господь был распят. Са­ма царица Елена, мать им­ператора Константина, не­смотря на преклонный воз­раст, отправилась в Иеруса­лим на поиски святынь. Пе­щера, в которой был пог­ребен Христос, три креста, дощечка с надписью, гвоз­ди были обнаружены в зем­ле под капищем богини Ве­неры. (Ещё во II веке Голго­фа и Гроб Господень, нахо­дившиеся рядом, были за­сыпаны землёй и на поверхности установлен язы­ческий храм). Крест, на кото­ром был распят Христос, уз­нали по той чудодейственной силе, которая была яв­лена через него, когда крес­ты поочерёдно приклады­вали к умершему человеку. После одного из таких при­кладываний человек ожил. Увидев воскресшего, ник­то уже не сомневался, что обретён именно Крест Гос­подень.

Слово «воздвижение» означает «поднятие вверх». Многочисленные христиане, пришедшие поклонить­ся Святому Кресту, просили воздвигнуть Крест, поднять его выше, чтобы все могли, хотя бы издали, созерцать его. Равноапостольный импе­ратор Константин повелел воздвигнуть на этом мес­те в Иерусалиме величес­твенный и обширный храм в честь Воскресения Хрис­това, включавший в себя и Гроб Господень, и Голгофу. Храм строился около 10 лет. Святая Елена не дожила до освящения храма, она скон­чалась в 327 году. Храм был освящен 13 сентября 335 го­да. На следующий день, 14 сентября, установлено бы­ло праздновать Воздвиже­ние Честного и Животворя­щего Креста.



  • Мы в социальных сетях: