Наверх

Билеты в Москву стали дешевле

22.02.2015 0 288 Наш край
IMG_0641
фото Бориса НОВОГРАНА

Нередко в бытовых разговорах, когда речь заходит об очередном повышении цен на продукты, коммунальные услуги, мы с досадой реагируем: «Нашли чем удивить. Вот если бы они подешевели!..»

Так вот белорусские железнодорожники нас порадовали: с 10 февраля существенно снизились тарифы на поездки в поездах в российском направлении.

17 февраля. 14 часов. У международной кассы на втором этаже вокзала Барановичи-­Полесские небольшая очередь. Наблюдаю за пассажирами, прислушиваясь к их разговору с кассиром.

– Пожалуйста, два билета на Москву на 20 февраля, – просит женщина.

Спустя минуту получает ответ:
– В наличии только боковые места. Будете брать?

Посовещавшись с мужчиной, пассажирка отказывается. К окошку подходит высокий мужчина:
– Билет до Москвы, на 25-­е.
– Купе, СВ, плацкарта? – уточняет кассир.
– Купе, конечно, – замечает пассажир.
С вас миллион 186 тысяч рублей.
Хорошо, – удовлетворенный клиент отсчитывает деньги.

Когда мужчина получает билет и отходит от железнодорожной кассы, я извиняюсь и спрашиваю:
– А вы часто в Москву ездите?
– А откуда такое любопытство? – в свою очередь задает вопрос собеседник, хмуря брови.
– Я – журналист, интересуюсь тем, как повлияло снижение тарифов на пассажирский спрос.

Мужчина смягчил тон:
– Я еду на работу. Конечно, доволен, что теперь плачу на треть меньше. Тем более что в начале года цена на билеты в международном сообщении резко повысилась – надо было больше двух миллионов выложить в одну сторону. Поэтому многие мои коллеги очень рады, что поездки в поезде теперь стали дешевле – добираться этим транспортом удобно и вполне, считаю, по карману. А если заказываю билет больше чем за месяц до поездки, экономлю 50% на его стоимости.

Слова пассажира подтвердила заведующая билетными кассами вокзала Елена Аксенова.
– Благодаря решению Белорусской и Российских железных дорог о снижении тарифов стоимость билетов уменьшилась до 35%, а с учетом наших скидок и специальных предложений, как правильно заметил пассажир, и вовсе до 50%.

Сегодня более половины клиентов железной дороги – пассажиры, которые едут в российском направлении. Самые популярные маршруты на поездах из Барановичей, по словам Елены Аксеновой, до Москвы и Санкт-­Петербурга. А самые востребованные у барановичских пассажиров – поезда белорусского формирования, в которых стоимость билетов ниже, чем в составах российского формирования.

Так, с 10 февраля доехать до российской столицы в плацкартном вагоне поезда Брест–Москва можно за 654 400 рублей (до понижения билет стоил 953 200 рублей), в купейном – 1 186 600 рублей (а на 8 февраля стоимость такой же поездки доходила до 1 940 000 рублей). Плацкартный билет до Санкт­-Петербурга стоит 720 000 руб­лей (был 1 160 000), купейный – 1 360 000 (ранее – 2 230 000 рублей).

Елена Аксенова рассказала, что формирование тарифов на железной дороге на пространстве стран СНГ и Балтии сегодня прикреплено к тарифной валюте – швейцарскому франку, и колебания национальных валют относительно швейцарского франка сказываются на стоимости проезда. Вот почему в январе цена билетов повысилась. А теперь принято решение о снижении тарифной нагрузки.

– Как я уже сказала, на стоимость поездки влияют наши скидки и специальные предложения, с помощью которых можно удешевить поездку в Москву или Питер вдвое, – Елена Валентиновна знакомит с политикой железнодорожников по привлечению пассажиров. – При покупке билета за 60­31 день до отправления поезда цена автоматически уменьшается на 15%. Если приобрести билет за 30–21 день, скидка будет 10%. Понижающий коэффициент действует и для пассажиров, которые путешествуют группами от десяти человек.

Оказывается, дополнительные скидки зависят также от категории поезда, дальности поездки, даже размещения в вагоне. Так, тот, кто готов всю дорогу до Москвы провести на боковой полке, может рассчитывать на поездку, процентов на десять дешевле.

Правда, в последние годы наши пассажиры предпочитали путешествовать в поездах в условиях повышенной комфортности – купейных и СВ-­вагонах. При изменении ситуации, то есть при снижении покупательной способности пассажиров железнодорожники предполагают наиболее востребованные составы формировать в основном плацкартными вагонами.

Радует, что сниженные тарифы будут действовать до конца года на все поезда, сформированные Белорусской и Российскими железными дорогами. И вот она, первая ласточка: только за неделю работы в условиях понижения тарифов – с 10 по 16 февраля – в кассах вокзала Барановичи­-Полесские продажа билетов выросла в среднем с 60–70 до 150 в сутки.

Поток пассажиров на железной дороге не снизился. Несмотря на то, что произошло некоторое уменьшение количества пассажиров в поездах межгосударственного и межрегионального сообщений, спрос вырос на поездки в региональных составах. Особенно популярны у барановичан поездки в Минск и Брест на скоростных швейцарских поездах. За полтора­-два часа за 37 200 рублей (до Минска) и 45 200 (до Бреста) человек с комфортом добирается до нужного города.

На две трети заполнен, или, как говорят железнодорожники, заселен поезд Барановичи–Караганды. Многие пассажиры этим составом добираются до Уфы, Самары – очень популярная станция у жителей нашего региона, Челябинска. Наблюдательные кассиры рассказывают, что, несмотря на цену билетов, люди едут и целыми семьями – в гости к родственникам.

А вот в Украину в связи с известными событиями наши жители не путешествуют. Хотя в железнодорожном расписании есть поезда сообщением Барановичи–Харьков (бывший Барановичи–Мариуполь) и Минск–Запорожье (Минск–Симферополь). Но одна пассажирка в очереди билет покупала именно до Запорожья. И билет этот женщине обошелся в 4 900 000 рублей.

Дело в том, что в Барановичи в гости к отцу женщина приехала еще до нового года. Не одна, с маленькой комнатной собачкой. Когда собралась возвращаться домой, в Украину, выяснилось, что с 1 января на Белорусской железной дороге действуют новые правила перевозки животных.

Теперь для того, чтобы путешествовать с любимой собачкой или кошечкой вместе, придется заплатить за все купе, независимо от того, сколько пассажиров едет. Эта женщина оплатила все четыре места в купе, хотя везла только маленькую собачку.

– Это теперь касается и птичек, и черепах, – сообщает Елена Аксенова.

Вот так, ни много ни мало – купе для черепахи.

Кто­-то, возможно, будет спорить с таким решением, кто-­то его поддержит, но эти правила действуют. Их принятие продиктовала сама жизнь.

Светлана ГИЛЬ



  • Мы в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий