Наверх

Барановичи - место дислокации первого в мире военного подразделения

02.03.2022 6362 Наш край

Учащиеся 9 «М» класса военно-патриотического направления СШ № 9 посетили музей железной дороги. Сотрудники музея подготовили встречу под названием «Воины стальных дорог» с участием помощника военного коменданта железнодорожного участка дистанции Барановичи лейтенанта Ильи Злотникова.

zheleznaya-doroga-shkola-2.jpg

zheleznaya-doroga-shkola-3.jpg
Ребята познакомились с выставочной экспозицией, узнали много нового о направлениях работы транспортных войск, расширили знания о специальностях, востребованных в военном ведомстве. Подготовка специалистов для транспортных войск, рассказал Илья Михайлович, проходит в двух учреждениях – Военной академии и на военно-транспортном факультете Белорусского государственного университета транспорта. Помощник военного коменданта отметил, что солдаты и офицеры железнодорожных войск участвовали в ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС, землетрясения в Спитаке, работали в экстремальных условиях во время ликвидации аварии на железнодорожной станции Осиповичи, занимались очисткой от разлива мазута и битума на станции Барбаров. Служба офицеров А.Я. Степука, А.С. Стручкова, Д.Б. Пекера, В.Л. Дороша и других служит примером для молодых специалистов. Практически всегда воины-железнодорожники помогают при ликвидации завалов после ураганов, разливов.

zheleznaya-doroga-shkola-4.jpg

Школьники активно задавали вопросы. Им было интересно узнать не только названия специальностей, по которым сегодня готовит специалистов военно-транспортный факультет БелГУТа, но и как организован «курс молодого бойца», с какими трудностями сталкиваются студенты во время учёбы.

zheleznaya-doroga-shkola-6.jpg

А далее мероприятие «Воины стальных дорог» продолжилось на самой экспозиции железнодорожной техники, где 20 лет назад по инициативе генерала А.Я. Степука была открыта ее третья часть – «Железнодорожные войска». Школьники посетили закрытый вагон-ракетовоз, в котором собраны материалы по истории железнодорожных войск Департамента транспортного обеспечения Вооруженных Сил республики. Их история начинается практически одновременно с появлением нового вида транспорта в Российской империи – железной дороги.

Первый железнодорожный батальон был сформирован в Москве в 1876 году. Вначале он именовался военно-дорожным батальоном, но вскоре был переименован в 3-й железнодорожный батальон и включён в состав 3-й саперной бригады. Предполагалось, что военнослужащие батальона смогут восстанавливать разрушенные в результате войн пути, а также будут заниматься строительством новых дорог. Младший научный сотрудник Н.А. Ярош в ходе экскурсии отметила, что в 1886 году железнодорожные батальоны были передислоцированы. Их разместили неподалеку от станции Барановичи-Полесские. Позднее из них сформировано первое в мире крупное подразделение железнодорожных войск – Российская железнодорожная бригада, которую нередко называли Барановичской из-за места дислокации.

Нынешние солдаты и офицеры транспортных войск заняты на строительстве и реконструкции железнодорожных, автомобильных дорог и мостов, перевозках. С их участием построены и реконструированы разные объекты: «Остров Мужества и Скорби», мемориальные комплексы «Хатынь», «Курган Славы», историко-культурный комплекс «Линия Сталина», железнодорожный вокзал в Минске, здания Национальной библиотеки и многочисленные транспортные развязки по всей Беларуси.

zheleznaya-doroga-shkola-5.jpg

– Не важно, какую профессию в будущем выберут наши дети – главное, чтобы каждый из них своим трудом и знаниями способствовал процветанию своей Родины, а такие встречи лишь укрепят их уверенность в выбранном пути, – отметил заведующий музеем полковник запаса Владимир Руцкий.

 Илона Половинкина, начальник сектора идеологической и социально-культурной работы Барановичского отделения железной дороги




  • Мы в социальных сетях: