Наверх

Ситуацию на рынке изучали члены городского штаба по контролю за состоянием потребительского рынка

12.07.2011 408 Наш край

Все производители пищевых продуктов подчеркнули, что сейчас резко возрос спрос на более дешевые товары. Так, значительно увеличились заявки торговли на низкожирную молочную продукцию. В условиях, когда ее прекратили завозить из других регионов (эта продукция нерентабельна для производителя), наш молочный комбинат, по словам заместителя директора по коммерческой работе Игоря Козловского, все заявки выполняет. Объемы поставок в город в мае-июне выросли на 127,5% по сравнению с началом года. 

Покупателю предлагается четыре вида молока, восемь видов кефира, три вида сметаны. Однако рентабельность цельномолочной продукции, сообщил Игорь Козловский, колеблется от минус 13 до минус 20. Предприятие несет убытки от ее реализации в размере 170–180 миллионов рублей в месяц. 

Чтобы выправить ситуацию, производители нашли выход в производстве так называемых молочных, кефирных, творожных продуктов. 

– Не стоит бояться того, что они ненатуральны, – говорит Игорь Козловский. – Они изготавливаются на основе молока. Но идут вне социально значимой группы, а значит, цена такого продукта выше и есть положительная рентабельность. 

Только за 28 дней июня с хлебозавода поступило в торговлю 153 тонны хлебобулочных изделий восьми наименований. Сейчас на предприятии разрабатывают новый ассортимент в связи с тем, что хлебопеки переходят на белорусское сырье. 

Определенную надежду, по словам заместителя директора по коммерческой работе Сергея Ситника, коллектив связывает с пуском новой итальянской технологической линии по производству сушек, снеков, пряников. Эту продукцию предполагается отправлять и на экспорт. 

Устойчивым спросом у покупателей пользуется продукция комбината хлебопродуктов из серии «Здоровое питание». Аналогичная российского производства прекратила поступать в торговые точки.

Заметно увеличилась реализация соков комбината пищевых продуктов. В частности из-за того, что в торговлю они идут с 20-процентной скидкой. Помогает и выездная торговля на все городские рынки. Реализация соков выросла в три раза. А заготовленный весной березовый нынешнего урожая уже весь продан. В прошлом году, кстати, этот же вкусный сок стоял в торговле до нового урожая.

Сейчас оба цеха комбината работают «на огурцах». Правда, огурец нынче дорогой – от 2,5 до 3 тысяч рублей за килограмм. И, как рассказала заместитель директора предприятия по коммерческим вопросам Клавдия Петюк, отпускная цена трехлитровой банки консервированной продукции будет в пределах от 11 600 до 12 800 рублей. Немало. Однако потребитель этой продукции комбината – «Санта-Бремор» – охотно сотрудничает с нашим предприятием, потому что доволен качеством.

Выросли заявки торговли и на вареные колбасы. Начальник цеха Татьяна Коваленко причину видит в ее относительно невысокой цене. Однако торговля к производителям имеет претензии: заявки выполняются не в полном объеме. 

– Из-за низкой цены на эту продукцию мы несем убытки до 350 миллионов рублей в месяц, – пояснила Татьяна Коваленко. 

Итак, производитель выступает за повышение цены, чтобы не страдала экономика. А покупатель вынужден перейти на более дешевый продукт.

Покупательский интерес

Разговор о ситуации на потребительском рынке продолжился на пресс-конференции, в которой приняли участие руководители крупнейших торговых предприятий Барановичей. 

На сей раз акцент был сделан на то, как снизить цены, как облегчить эту нагрузку для покупателя.

Начальник управления торговли горисполкома Валентина Моховик заметила, что вся городская торговля и после 1 июля продолжает придерживаться требований постановления Совмина об ограничении торговой надбавки на ряд товаров. Напомним читателям, без скидок продаются только три основные группы: алкоголь, табак, сахар. Все остальное – на усмотрение торговли и производителей. В целом средняя торговая надбавка по продовольственным товарам составляет 15–16%, по непродовольственной группе – 17–18%. 

За полугодие опосредованное снижение цен – в процессе распродаж, акций – произошло примерно на 5 миллиардов рублей, на 2,2 миллиарда – через рекламные акции. В ближайшие две недели пройдут акции на товары школьного ассортимента. Особо будут учитываться многодетные и малообеспеченные семьи. 

Покупатели, которые пользуются услугами магазинов «Советский», «Дружба», видимо, уже заметили, что некоторые ценники обозначены желтым цветом – это значит, цены здесь снижены. В этот перечень попали низкожирная продукция молочного комбината, хлебобулочные изделия массового спроса хлебозавода. 

– Полагаю, что этот опыт найдет применение и в других торговых предприятиях города, – заметила Валентина Моховик.

Все 18 магазинов ОАО «Продукты» уже сейчас активно снижают торговые надбавки. Так, в июле они будут на 10% ниже на кондитерские изделия, кофе, чай, рыбные консервы, пресервы, свежие фрукты. 

Ряд акций «Продукты» проводят совместно с производителями. Так, цены на яйцо Барановичской птицефабрики снижены на 10 –15%, соки «Савушкин продукт» и нашего комбината пищевых продуктов – на 30–50%. На мясо птицы – на 5 –10%, дешевле здесь и сыровяленые, сырокопченые колбасы, другие копчености.

В 22-м магазине и «Калейдоскопе» (бывший 39-й) успешно работают автоматизированные системы управления, позволяющие применять скидки от 1 до 5% для владельцев дисконтных карт. С августа на такой принцип работы предполагает перейти и «Славянка», в ближайшей перспективе – магазин «Особый», а в дальнейшем – вся торговая сеть «Продуктов».

Спросите, на чем зарабатывает торговля? На вине, пиве, чипсах – ответила журналистам директор ОДО «Усход» Зинаида Филимонова. Этот магазин был первопроходцем в городе по установлению минимальной торговой надбавки – 5% – на ряд продуктов питания. Жизнь заставила – прокомментировала руководитель «Усхода». Верно. Чтобы выжить рядом с открывшимся Алексеевским рынком, здесь пошли на такой шаг и не прогадали. Выиграли за счет объемов. 

Так же поступает и «Южанка». Скидки, по словам директора Артура Козлова, здесь делают каждый день на определенные товары. Особо выделяются два дня: четверг, когда за две пачки пельменей покупатели получают в подарок пачку масла и, пятница – в этот день «дружбовские» куры продают здесь и вовсе без торговой надбавки. 400 дисконтных карт «Южанки» находится на руках покупателей и используются ими очень активно. 

Работая с минимальной рентабельностью, торговля пытается свои надбавки снизить. Но решающую роль может сыграть производитель. Зинаида Филимонова выразила огромную благодарность коллективу «Барановичхлебопродукта» за образцовое выполнение заявок и за то, что даже в таких непростых условиях этот производитель не поднял цену на свою продукцию. Ни на одну копейку не повысилась цена на муку, крупы перловую, манную. 

Хлебозавод предложил новые виды тортов со скидками: в «Усходе» это лакомство на 20% дешевле. Сырье теперь в продукции хлебозавода будет использоваться только белорусское, сливки, к примеру, молочного комбината. Добрые слова были высказаны и в адрес последнего производителя, и в адрес комбината пищевых продуктов, который уменьшил стоимость своих соков и другой овощной продукции. 

В городе действуют три магазина-дискаунтера, цены в которых на порядок ниже. Один из них принадлежит предприятию «Ракан. Крупяной дом», филиал которого есть в нашем городе. 

Система скидок работает и в непродовольственных магазинах. Так, в «Подарках» торговая надбавка снижена на 5% на все товары. Директор магазина Тамара Потапова рассказала, что сейчас у них проходят акции совместно с производителями по уменьшению торговой надбавки на более дорогостоящие товары. На 5% уменьшены они на фарфор Добрушского завода, микроволновки «Горизонта». На 40% – на электрофены «Витязя». Дешевле продается 17 видов туалетной воды, немецкая посуда. Политика в целом такова, чтобы договариваться с поставщиками о снижении отпускных цен, а в своем магазине применять более низкую торговую надбавку.

Владельцы пластиковых карточек «Беларусбанка» при расчете имеют возможность в этом магазине получить 2-процентную скидку от розничной цены на тот или иной товар. А сейчас в магазине будут продавать дешевле ранцы, школьные портфели, сумки. 

В торговом доме «Радуга» большинство товара с 1 мая не было переоценено. Не изменили своих правил игры на рынке «Галантея», Добрушский фарфоровый завод, «Красный металлист» и другие. Стоимость товара выросла только в единичных случаях, когда на этом настаивал поставщик. 
А вот за май–июнь, по словам директора Анатолия Трусковского, покупателям предоставлено скидок в размере свыше 140 миллионов рублей. Они делаются как за счет торгового предприятия, так и совместно с поставщиками.

Сейчас, допустим, торговые надбавки на товары детского ассортимента в «Радуге» не превышают 15%, такие же на стиральные порошки «Бархима». 
С наименьшими торговыми наценками работают магазины «Цвік». Руководитель «Торговых рядов» Лариса Патук подчеркнула, что увеличение товарооборота они связывают с наименьшими торговыми наценками. Много лет тесно работая напрямую с поставщиками, это торговое предприятие имеет возможность продавать плитку напольную, плитку настенную березовского производства по цене завода-изготовителя. Минимальная наценка и на гомельские обои, которые представлены в очень широком ассортименте. Благодаря таким акциям за полгода «Торговые ряды» дополнительно получили около 50 миллионов рублей.

А вот еще одна интересная акция поставщика и торговли: купи светильник – получи в подарок лампочку. 

– Наши покупатели довольны, – уверяет Лариса Патук. – Даже когда некоторые поставщики подняли цены, например, на мебель для ванных комнат, мы дали меньше торговую надбавку. Чтобы сохранить покупательский интерес.

– Сегодня торговля не заинтересована поднимать цену, – убеждала Валентина Моховик. – Она заинтересована привлечь покупателя и продать товар. 



  • Мы в социальных сетях: