Наверх

С кем скооперируются барановичские текстильщики?

01.12.2016 325 Наш край

nob_5099На площадке Барановичского хлопчатобумажного объединения состоялось заседание совета концерна «Беллегпром». Почему выбрана площадка нашего предприятия для обсуждения итогов работы отрасли за 9 месяцев и выработки стратегии развития на ближайшую перспективу, корреспонденту «Нашего края» рассказал председатель концерна «Беллегпром» Николай Ефимчик.

– Ключевой вопрос при обсуждении перспектив развития предприятий легкой промышленности – это кооперация внутри концерна. Касается эта проблема в том числе и текстильной отрасли. Поэтому участники совета и собрались на площадке Барановичского хлопчатобумажного объединения.

Во время заседания: крайний слева Николай Ефимчик
Во время заседания: крайний слева Николай Ефимчик

Почему встал вопрос о кооперации предприятий легпрома республики, объясняет таблица загрузки их производственных мощностей. Среди тех производителей продукции легкой промышленности, у кого процент загрузки ниже цифры 60, и два барановичских: БПХО и иностранное предприятие «АКТИВ ШУЗ». А что значит работа, как говорится, вполсилы? Это высокие затраты и, естественно, высокая себестоимость продукции. Рынок же диктует жесткое требование снижения себестоимости.

– У нас есть реальная возможность увеличить реализацию продукции на экспорт, в том числе и на российский рынок, – убежден глава «Беллегпрома», – там огромный дефицит товаров, которые мы выпускаем. Однако из-за высокой себестоимости, на которую влияет незагруженность мощностей, мы выпадаем из этого рынка.

Целый ряд преференций получили белорусские производители легпрома, и прежде всего это касается текстильной продукции, по поставкам на европейский рынок. Евросоюз полностью отменил квоты на белорусскую продукцию, остались только вопросы по таможенным пошлинам.

Текстиль является важной статьей белорусского экспорта. Но чтобы пробиться на европейский рынок, а потом там удержаться, необходимо прежде всего производить конкурентоспособную продукцию как по цене, так и по качеству.

Качество барановичского текстиля нареканий не вызывает. Как заметил Николай Ефимчик, после проведенной модернизации производства, которая, впрочем, еще будет продолжена, барановичские производители представили на рынок абсолютно новый ассортимент продукции высокого качества.

– Постельное бельё БПХО – это продукция европейского уровня, – подчеркнул Николай Васильевич, – и БПХО показывает прирост поставок внешней торговли.

Рост барановичские текстильщики демонстрируют и по другим финансово-экономическим показателям. Так, индекс промышленного производства (показатель, принятый в концерне «Беллегпром»), или более известный для нас ИФО, превысил 104% за девять месяцев года по сравнению с тем же периодом 2015-го. Коллектив сработал успешно: получено 343 тысячи рублей чистой прибыли. Рентабельность продаж составила 8,1% – хороший показатель, на что обратили внимание и коллеги текстильщиков по отрасли.

nob_4665Но вот в рейтинговой таблице предприятий «Беллегпрома» БПХО занесено в так называемую «красную зону» – наш производитель попал в список организаций, находящихся в сложном финансовом состоянии.

– Почему? – задаю вопрос председателю концерна «Беллегпром».

– Потому что на плечи БПХО тяжелым бременем легла кредитная нагрузка, связанная с модернизацией предприятия, – объясняет Николай Ефимчик. – И это произошло не по вине хлопчатобумажного объединения. Выросли процентные ставки по валютным займам, изменились курсы валют – это и ухудшило финансовое состояние производителя. Тем не менее мы структурировали долги БПХО и надеемся, что ситуация выправится.

На 1 октября кредиторская задолженность предприятия составила 18 408 тысяч рублей, дебиторская – 10 753 тысячи рублей.

И если хлопчатобумажное объединение находится в «красной зоне» концерна, то еще два предприятия легкой промышленности Барановичей – в «зеленой». В «зеленую зону» включены стабильно работающие организации. К таким по результатам девяти месяцев в «Беллегпроме» относятся Барановичская швейная фабрика и иностранное предприятие «АКТИВ ШУЗ». И один, и другой производитель работают устойчиво, прибыльно, с хорошими финансовыми показателями. Достаточно сказать, что рентабельность продаж, достигнутая швейной фабрикой, превысила 14%, а у предприятия «АКТИВ ШУЗ» составила более 44%!

Возможности белорусского легпрома участникам совета концерна смело продемонстрировали учащиеся Барановичского колледжа легкой промышленности. Созданные ими и преподавателями учебного заведения мужские и женские модели, выполненные из тканей барановичского хлопчатобумажного объединения, Оршанского льнокомбината, минского «Камволя», могилевского «Моготекса», вызвали шквал аплодисментов.

За последние пять лет эти работы становились неоднократными призерами фестиваля «Мельница моды», побывали в Польше, Чехии, Италии. Смелые решения, удобство и удачное сочетание стилей в одежде для молодых позволяют заявить, что у белорусских производителей есть огромная аудитория потребителей и внутри страны. Надо только учитывать её интересы.

Светлана ГИЛЬ.

Фото Бориса НОВОГРАНА.

 



  • Мы в социальных сетях: