Наверх

На 558­-м авиаремонтном заводе откроется новое производство

24.04.2015 570 Наш край

Коллектив 558­-го авиационного ремонтного завода – один из тех в городе, кто трудится в обычном рабочем режиме. Более того, в столь непростой экономической ситуации наращивает объемы услуг и активно занимается модернизацией производства.

С этого мы и начали разговор с директором предприятия Владимиром РЫБИНЫМ.

IMG_2819Владимир Иванович, ровно год назад барановичский авиаремонтный завод посетил глава государства Александр Лукашенко. Перед коллективом была поставлена задача заняться абсолютно новым делом – производством авиационных компонентов. Хорошо помню, как в интервью нашей газете вы сказали, что пригласили Александра Григорьевича Лукашенко на открытие нового производства в апреле 2015 года. Вы готовы к приему высокого гостя?

– Новый цех, как мы и обещали, готов и, соответственно, мы готовы к проведению контроля со стороны Госкомвоенпрома и Совета безопасности. Вообще этот комплекс, который создается на заводе, включает в себя три новых производственных цеха. Один из них, тот, что построен, – механообрабатывающий корпус. Там активно идет монтаж оборудования и пуско­наладочные работы.

Второй цех – цех ремонта авиационных вооружений и третий – цех сборки беспилотных летательных аппаратов и эксплуатации беспилотной техники. Работы по строительству этих цехов будут завершены до конца мая.

IMG_3086
Идут монтаж и наладка оборудования в новом цехе по производству авиационных компонентов. Фото Бориса НОВОГРАНА

– А кто занимается возведением нового комплекса?

– Специалисты солигорского стройтреста № 3 – они выиграли конкурс.

– Значит ли, что с пуском нового производства наш авиаремонтный завод превратится в самолетостроительный?

– Создание производства авиационных компонентов и авиационных изделий – одно из основных перспективных направлений развития предприятия. Конечно, мы настроены на повышение экспортного потенциала завода, и эта работа ведется в интересах авиационной промышленности Российской Федерации. Но не в области военной, а в области гражданской авиатехники. Мы рассчитываем, что к 2025 году объем выпуска такой продукции составит четверть общего объема производства на заводе.

– То есть основная деятельность коллектива остается прежней…

– … Совершенно верно – ремонт и модернизация боевой авиационной техники.

IMG_2988
На участке ремонта авиатехники

– Скажите, пожалуйста, за счет чего коллектив сохраняет стабильность, работает с полной загрузкой и хорошо зарабатывает?

– В течение многих лет мы создавали имя предприятию. Сегодня можно констатировать, что на достаточно большом рынке барановичские авиаремонтники сумели занять свою нишу и заявить о себе. Все это привело к тому, что даже в условиях некоторых кризисных явлений предприятие имеет контракты и договоры не только на нынешний, 2015 год, но и на 2016­-й. И это – реальные заказы. Средняя заработная плата по заводу за первый квартал составила более 8 миллионов рублей.

– Надо полагать, для вашего предприятия оптимизация численности не актуальна в нынешней ситуации, когда создается совершенно новое производство? И где вы берете специалистов для цеха авиационных компонентов?

– На заводе трудятся более 1 700 человек. Небольшая структурная оптимизация численности у нас прошла. В процессе организации производства авиационных компонентов мы уже создали 52 рабочих места, а с учетом последующего его развития, думаю, численность занятых здесь специалистов очень высокой квалификации – рабочих, конструкторов, инженеров-­программистов будет увеличиваться, соответственно, появятся новые рабочие места.

Конечно, мы понимаем, что между технологиями ремонта авиационной техники и производством авиационных компонентов и изделий – большая разница, и новое производство требует соответствующей подготовки кадров. Где берем специалистов? Почти 20 человек прошли обучение на фирмах­производителях оборудования во Франции. Кстати, представители французских, чешских компаний сейчас ведут пуско­наладочные и монтажные работы у нас.

Специалисты для нового производства проходят подготовку и на авиационных предприятиях Российской Федерации. Мы переобучаем как своих работников, так и пришедших к нам с других предприятий города. И принимаем дополнительно рабочих разных специальностей. Подготовку кадров ведем и у себя на заводе.

– Очень радует, что авиаремонтный завод не сокращает людей, а набирает. Рабочих каких специальностей вы еще готовы принять?

– Слесарей-­сборщиков, слесарей­-ремонтников, токарей, фрезеровщиков и т.д. Но, повторю, для работы на уникальном швейцарском, французском оборудовании, аналогов которому нет не только в городе, но, думаю, и в респуб­лике, требуются специалисты достаточно высокой квалификации.

– Насколько я поняла, производство продукции авиастроения будет ориентировано на экспорт, на нужды нашей восточной соседки – Российской Федерации. Это так?

– Это так. Наша республика, к сожалению, не специализировалась на авиастроении, основные разработчики этого продукта находятся в Российской Федерации, Украине. Поэтому эта область деятельности нова не только для нашего предприятия, но и для страны. Создание производства авиационных компонентов и изделий должно открыть для нас новые возможности, тем более что этот рынок очень востребован.

Сейчас мы активно сотрудничаем с российским ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», ведущими авиастроительными предприятиями Российской Федерации. Основная задача, которая стоит перед нами в данный момент, – более тесная интеграция с этими производителями как в области ремонта авиатехники, так и в области авиастроения. Мы, конечно же, рассчитываем, что в перспективе можем выйти и на авиастроительные рынки Европы.

– А каким вы видите будущее для еще одной новинки, разработанной на заводе, – беспилотных летательных аппаратов? Из сообщений республиканской прессы знаю, что комплекс воздушной разведки «Гриф­-1» уже находится на испытании в белорусской армии. Интерес к крылатой машине проявили и пограничники, и спасатели.

– И лесники. Да, мы передали в эксплуатацию Вооруженным силам Республики Беларусь первый комплекс. Беспилотники – это продукт совместного труда, предусмотренного Государственной научно­-технической программой. Мы являемся соисполнителями: зона нашей ответственности лежит в области разработки и изготовления самих летательных аппаратов – носителей. Начинка – это уже дело рук и умов других производителей.

Учитывая, что серьезно Республика Беларусь занимается созданием беспилотников только третий год, все начиналось с нуля, считаю, что все мы получили хороший результат.

Кроме того, предусматриваем создать на заводе авиационно-­технический центр беспилотной авиации, который будет располагать несколькими типами беспилотных летательных аппаратов с различными вариантами полезной нагрузки. Тем самым сможем оказывать свои услуги министерствам по чрезвычайным ситуациям, сельского, лесного хозяйства, пограничникам, энергетикам и т. д. Эта техника очень востребована. Сейчас занимаемся подготовкой организации центра, думаю, в полном объеме он заработает в 2016 году.

– А какова география поставок продукции барановичских авиаремонтников?

– Прежде всего завод работает в интересах Вооруженных Сил Республики Беларусь. Но нашими заказчиками являются и государства СНГ, Африки, Азии, Латинской Америки.

– Авиаремонтный завод в прошлом входил в состав Министерства обороны Республики Беларусь. Видя безупречный порядок на предприятии, наблюдая четкость и ответственность в действиях специалистов, складывается впечатление, что вы по­-прежнему люди военные.

– Да, действительно, до апреля 2004 года мы входили в Министерство обороны Республики Беларусь. Теперь подчиняемся Государственному военно­-промышленному комитету. Но и по прошествии этих 10 лет, как вы верно заметили, традиции, порядок и высокую ответственность сохранили. Что, убежден, является одним из слагаемых успеха в нашей работе.

– Владимир Иванович, вы ведь и в армию пришли по убеждению, что это – настоящее дело для мужчин, и по семейной традиции – по стопам отца. Об этом вы рассказывали нашей газете в 2001 году, в канун 60­летия авиаремонтного завода. Выходит, профессию выбрали не случайно?

– Безусловно, на выбор моей будущей профессии повлиял отец, Иван Федорович. В Рижское инженерное авиационное училище пошел по его совету. Я видел, чем занимался мой отец, как отдавал себя военной службе.

– Ваш отец, полковник Иван Федорович Рыбин с 1978 по 1987 годы возглавлял барановичский авиаремонтный завод. Не думаете, что это судьба?

– Мне повезло попасть на завод, которым когда-­то руководил мой отец. Но благодаря этому у меня и своя ответственность перед заводом. Для меня отец всегда был идеалом и как человек, и как руководитель. К этому стремлюсь и я. Наш семейный стаж в качестве руководителей авиаремонтного завода – почти 23 года.

– А если бы начать сначала?..

– Поступил бы точно таким образом.

– Владимир Иванович, во время посещения вашего завода в беседе с журналистом «Нашего края» Председатель Государственного военно-промышленного комитета Сергей Гурулев раскрыл один секрет: вам делали предложение перейти на работу в это ведомство. Почему не перешли?

– Потому что мне больше по душе живая работа авиаремонтника.

– А ваши дети не пошли по вашим стопам?

– Нет. Они сами ищут свой путь. Старшая дочь закончила лингвистический университет и работает в коммерческой компании. Младшая учится в университете информатики и радиоэлектроники.

– Среди руководителей городских предприятий вы слывете человеком закрытым. Это – ваш характер или такой отпечаток наложила военная служба?

– Не соглашусь с этим мнением. Я достаточно открытый человек. К сожалению, определенные рамки в отношениях связаны с моей работой.

– У вас есть друзья?

– Да, это мои коллеги. Мы уже более 15 лет вместе, доверяем друг другу. Считаю, для того, чтобы хорошо работать, в первую очередь человеку нужно доверять. Поверьте, насколько легче в таких случаях и принимать решения, и строить планы, и их выполнять.

– Прошлый год стал знаменательным и лично для вас. Указом Президента вы удостоены Ордена Отечества III степени, в городе названы «Человеком года» в области промышленности. Как восприняли эти награды, Владимир Иванович?

– Почувствовал еще большую ответственность. Любая награда – это аванс на будущую успешную работу.

– Но вы не будете отрицать, что нужно замечать человека, ценить его труд? Как говорят: доброе слово и кошке приятно.

– Согласен. Есть еще одна хорошая пословица: везет тому, кто везет, или перефразирую: кто работает.

– Работаете вы много: на рабочем месте застать проблематично, постоянно в командировках, на переговорах…

– Волка ноги кормят.

– А как отдыхаете, чем увлекаетесь?

– Работой. К сожалению, хобби у меня нет, я немножко ленив в этом деле. Выходные дни стараюсь проводить с семьей. Так сложилось, что моя семья живет в Минске, я – здесь. Так и мотаюсь.

– Вы объездили, наверное, весь мир? Есть ли места, где не были?

– Конечно, есть. Не был в Америке и не хочу туда ехать. Не тот менталитет и нет общности в понимании.

– А куда хотели бы вернуться?

– Каждая страна интересна по-­своему. Но обычно приезжаешь работать, а не ездить на экскурсии. Хотя увидеть удается многое. Очень понравился Китай, Вьетнам. В отпуске стараюсь обязательно поехать с семьей на море или в туристическую поездку, в том числе и по Беларуси. В этом году планируем побывать в Полоцке, Витебске.

– Владимир Иванович, в следующем году авиаремонтному заводу будет 75 лет. По-вашему, есть старость у завода?

– Нет, у нашего завода – зрелый возраст, и как любой человек в этом возрасте, несмотря на то, что достиг определенного опыта и мудрости, продолжает учиться и развиваться. За эти годы мы не растеряли коллектив, люди преданы делу и предприятию, они чувствуют, что это их общий дом. И каждый стремится, чтобы этот дом был как можно лучше.
Светлана ГИЛЬ.



  • Мы в социальных сетях: