Наверх

Испытано на себе: плюсы и минусы оплаты покупок на кассе самообслуживания

15.03.2021 2449 Наш край

С 12 марта в дискаунтере «Евроопт» на ул. Франциска Скорины в микрорайоне Боровки установлены три кассы самообслуживания. Мы выбрали послеобеденное время, когда в магазине не так много покупателей, и решили  попробовать совершить покупки не привычным образом – через продавца-кассира, а как раз при помощи технической новинки.

Чтобы купить нужные товары в магазине, берем корзинку – именно с ней стоит подходить к кассам для самостоятельной оплаты. Затариваемся… и подходим.

kassa_samoobslyzhivania-15-03_2.JPG

Работник магазина советует пользоваться кассой, когда у покупателя немного товаров. Оплата наличными средствами на кассах самообслуживания не производится.

Ставим корзинку с товаром на платформу с номером «1».

Смотрим на дисплей. На нем простым касанием нажимаем «Начать».

kassa_samoobslyzhivania-15-03_3.JPG

kassa_samoobslyzhivania-15-03_4.JPG

На платформу «3», контрольную, можно поставить либо корзинку (если у вас есть своя упаковка), либо купить пакет (большой или маленький), выбрав его на экране.

kassa_samoobslyzhivania-15-03_5.JPG

Перед тем как сканировать штрих-кодом, работник торгового объекта напоминает, что было бы неплохо отсканировать в первую очередь дисконтную карту, чтобы не забыть это сделать в конце (что допустимо на любом этапе). На информационных листовках у каждой из касс самообслуживания указано, что покупатели, которые производят там покупки, не участвуют в акции, которая сейчас запущена в сети.

Итак, пропуская через сканер первый товар, слышим соответствующий звуковой сигнал. На дисплее мы видим его название с изображением, ценой, весом и другой краткой характеристикой. Следует дождаться, когда товар появится в «корзине» в нижней части экрана.

kassa_samoobslyzhivania-15-03_6.JPG

kassa_samoobslyzhivania-15-03_7.JPG

Затем повторяем так и с другими товарами. Но не стоит торопиться!

При покупке ½ батона  на экране мы увидели, что стоимость и вес не соответствуют заявленным на ценнике (высвечивается цена за 1 кг товара). Тогда мы вызываем администратора (подсказка такая есть на экране), который, отсканировав личный штрих-код, выбрал для нас вес и стоимость нужной фасовки. В общем, это не очень удобно, особенно если таких товаров несколько.

Такая же история случилась и с десятком куриных яиц, которые касса взвесила вместо того, чтобы «пробить» установленную за «кассету» цену. Снова вызвали администратора, и он повторил действие.

Остальные покупки не вызвали никаких вопросов, были отсканированы «красным лучом» без проблем.

Когда с платформы «1» мы переложили все покупки, просматриваем корзину, чтобы удостовериться, что всё правильно. На экране высвечивается общая сумма покупки. Нажимаем «Оплатить».

Тогда касса предлагает нам два варианта оплаты: посредством смартфона или банковский карты. Выбираем оптимальный способ для нас, прикладываем карточку к терминалу. Соответствующий звук и надпись на его экране указывают на оплату покупки.

Затем стремительно и четко «выскакивает» чек (прямо очень быстро!). Кстати, на устройстве есть важное замечание: не тянуть за чековую ленту.

kassa_samoobslyzhivania-15-03_8.JPG

kassa_samoobslyzhivania-15-03_9.JPG

kassa_samoobslyzhivania-15-03_10.JPG

Итак, покупка совершена! Забираем чек, складываем свои покупки и спокойно проходим через рамки.

Лично мне, как покупателю, хотелось бы, чтобы вызов администратора приходилось делать как можно реже и чтобы касса работала немного резвее. А так – вполне себе удобная штука. Такие непременно должны появляться в магазинах.

Ольга Шарапо

Фото автора



  • Мы в социальных сетях: