Наверх

Ситуация, из которой иногда выходят… в окно

26.03.2014 266 Наш край

– У человека, который попал в зависимость, всё из жизни уходит, остается лишь наркотик. Смотрите вы сейчас на нас и думаете: «Зачем вы это говорите? Мы и так всё знаем. Нас это никогда не коснется». Но мне по работе приходилось общаться с бывшим наркоманом, который признался, что точно так же перед ним выступали врачи и он, как и вы, думал, что эта беда его обойдет стороной, – с такого предисловия Людмилы Кислой, врача-валеолога зонального центра гигиены и эпидемиологии начался круглый стол, посвященный проблеме наркомании. Участие в нем приняли представители медицины и правоохранительных органов, учащиеся профессионального лицея машиностроения.

Хотя «бывший наркоман», уверенно скажут вам врачи, – скорее фигура речи. Тот, кто попал в цепкие ручки наркомании, даже если ему и удастся из них вырваться, будет вынужден всю жизнь контролировать себя, чтобы снова не упасть в пропасть. Висеть на тоненькой паутинке над бездной – у здорового человека такое желание возникнет навряд ли. Но есть те, кому из паутины без посторонней помощи уже не выбраться…

У большинства из тех, кто состоит на учете в межрайонном наркологическом диспансере, уже сформирована зависимость, сказала врач психиатр-нарколог Светлана Залевская. Есть пациенты и 11, и 12 лет – возрастную планку снизили до предела курительные миксы. Семеро детей из-за этой новомодной дряни, иначе и не скажешь, у нас в прошлом году попали в реанимацию, врачи еле вытащили их с того света.

Накурившиеся напрочь теряют ощущение реальности, им кажется, что они выходят в дверь, а могут выйти в окно. Барановичским врачам известны случаи развития шизофрении после употребления курительных миксов. Одному курцу 19 лет от роду хватило полгода, и у него проявились специфические симптомы, другому – семнадцатилетнему мальчишке для этого оказалось достаточно лишь один раз попробовать.

Примерно половина уголовных дел, возбужденных в прошлом году, была заведена на тех, кто распространял курительные смеси. Что же представляют собой эти миксы? Ими может быть любая трава, даже лекарственный сбор, обработанный опасным психоактивным веществом, объяснил Сергей Буталевич, оперуполномоченный отделения по наркоконтролю и противодействию торговле людьми ГОВД.

Через три-четыре месяца употребления наркотиков (опий, гашиш, марихуана у местных любителей несоотносимого со здравым смыслом времяпровождения тоже в ходу) человек остается похож на человека лишь потому, что у него две руки и две ноги, как у остальных homo sapiens.

«Клиенты», которых доставляют в кабинет к Сергею Анатольевичу, чаще всего находятся в интересном состоянии, выписывают замысловатые акробатические движения. А когда к ним возвращается разум и сотрудники отделения начинают предъявлять доказательства, даже взрослые дяди орошают себя слезами, горько сокрушаясь и раскаиваясь в содеянном.

– Если наши сотрудники обнаружат у вас сверток со спайсом, вам грозит до пяти лет лишения свободы, – предупредил молодых Сергей Буталевич. – Причем масса свертка значения не имеет.

Угостил спайсом друга – готовься к сроку от 8 до 12 лет, возможно, с конфискацией имущества.

Однажды Сергей Буталевич стал свидетелем такой картины: на снегу лежит девчонка лет 16-ти, а рядом радостно гогочут двое ее «друзей». Как выяснилось потом, парочка предложила девочке затянуться. На ее счастье, мимо проезжал оперуполномоченный с коллегами. А если бы автомобиль поехал по другой улице?

Статистический портрет барановичского наркомана

Возраст состоящих на учете, как правило, 19–35 лет. Таких пациентов больше половины. Тех, кому 36–50 лет – 34 процента.

Из числа наблюдаемых в нашем наркодиспансере около 16 процентов – женщины. Нигде не работают и не учатся 55 процентов, имеют судимость 45. Наркомания – это одиночество: 68 процентов не имеют семьи.

Ты не один!

Что делать человеку, который уже попал в беду? Обманутый иллюзиями обещанного «кайфа», потерял работу и семью? Хотя от него отвернулись друзья и знакомые, он не остался один на один с проблемой. В городе есть специалисты, которые помогут. Можно обратиться в анонимно-консультативный пункт: 3-й переулок Советский, 3, телефон 40-25-18, или в Барановичский межрайонный наркологический диспансер – телефон регистратуры 48-73-84.



  • Мы в социальных сетях: