Об этом Владимир Караник заявил сегодня журналистам, пишет sb.by.
Министр привел пример: если ребенку в далеком детстве сделали сложную операцию, а на сегодняшний момент все функции жизнедеятельности молодого человека в норме, значит, не подвергаясь запредельным нагрузкам, он может вести нормальную полноценную жизнь:
‒ Летать самолетом, водить машину, служить где-нибудь в канцелярии, ходить в походы. Многие сейчас поднимают вопрос: в армию я пойти никак не могу, а машину водить могу. Тогда давайте мы определим, что ограничение функций подразумевает ограничение всех имеющихся функций, ‒ отметил министр.
По словам Владимира Караника, состояние призывника оценивается не в зависимости от перечня заболеваний, а по текущему состоянию организма, степени компенсации и возникающих рисков: по тому, могут ли те или иные нагрузки ухудшить состояние его организма.
‒ И если они минимальны, человек признается годным, — заключил он.
При этом, заметил министр, каждый факт, когда призывник отправляется в войска и возвращается оттуда по состоянию здоровья, должен анализироваться и подробно разбираться, чтобы исключить возникновение аналогичных ситуаций в будущем.
Подготовила Наталья СМИРНОВА