Наверх

За что барановичского подростка направили в спецучреждение

22.08.2017 346 Наш край

«Будешь себя плохо вести, отправлю в колонию!» – кричат иной раз в сердцах мамы и папы, рассерженные непослушанием своих чад. Однако, если говорить начистоту, следует признать: практически каждый родитель сделает все возможное, чтобы его сын или дочь не попали в учебное или лечебное спецучреждение (так называются сейчас колонии). И даже если заинтересованными ведомствами принимается решение о сборе документов в суд, чтобы направить набедокурившего подростка в эти учреждения, матери и отцы соглашаться с ним не спешат.

Вниз по наклонной

13-летний сын Веры М. два предыдущих года провел в санатории-профилактории интернатного типа, в Барановичи вернулся к началу минувшего учебного года. И за этот год успел натворить столько, что инспекция по делам несовершеннолетних Барановичского ГОВД вышла на комиссию по делам несовершеннолетних Барановичского горисполкома с ходатайством о направлении подростка в спецучреждение.

В мае он вместе с другом совершил кражу: друзья проникли в строящийся дом, откуда похитили кабель на приличную сумму. И хотя ущерб родители подростков возместили, а сам парень не стал фигурантом уголовного дела (поскольку не достиг возраста привлечения к уголовной ответственности), оставить случившееся без правовых последствий взрослые, ответственные за школьника, не могут.

Еще одна проблема этого подростка – пристрастие к дурманящим веществам. Еще до отправления в санаторий-профилакторий он состоял на учете из-за токсикомании (мальчик нюхал клей). К сожалению, подросший школьник этой своей пагубной тяге не изменил – в этом году его также не раз видели за этим опасным занятием.

Нелестную характеристику дает подростку и школа, в которой он обучался прошлый год.

– Подросток агрессивен, может беспричинно толкнуть или ударить любого ученика, – рассказывает социальный педагог. – Успеваемость низкая, склонен к пропускам занятий. Чтобы ребенок не был предоставлен самому себе во время летних каникул, на первую смену мы записали его в военно-патриотический лагерь «Янтарь». Буквально водили туда за руку. Но подросток все равно несколько раз умудрился сбежать. Так что школа поддерживает направление подростка в спец-учреждение.

В необходимости этой меры уверен и психолог, обследовавший школьника. По всем шкалам тестирования обследование показало высокий риск противоправного поведения, агрессивность и отсутствие самоконтроля.

– Мы сто раз предупреждали мать, что над сыном необходим максимально строгий контроль, иначе может случиться беда, – говорит Светлана Юрчик, заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних. – К сожалению, справиться с ситуацией женщина не смогла, поэтому члены комиссии единогласно поддерживают ходатайство о направлении подростка в спецучреждение.

Обращаясь уже к самому школьнику, который все время, пока решалась его судьба, выглядел спокойным и периодически еле сдерживал улыбку, Светлана Николаевна объясняет, что теперь у него осталось два месяца, чтобы доказать окружающим, что он готов исправиться и начать жизнь с чистого листа.

Спасти от самого себя

Сама же мать с таким решением не согласна. Она просит членов комиссии дать ребенку еще один шанс. А когда решение остается без изменений, отправляется на личный прием к председателю Барановичского горисполкома Юрию Громаковскому с просьбой повлиять на ситуацию.

– Какая польза будет моему сыну от того, что его закроют с отпетыми хулиганами, нарушителями закона? – возмущается женщина. – Я не верю, что это пойдет ему на пользу, исправит ситуацию.

По результатам этого обращения в горисполкоме провели заседание, на котором проверили законность принятого членами комиссии по делам несовершеннолетних решения о сборе документов в суд. Мать, присутствующая на нем, продолжала возмущаться. Мол, взрослые, вместо того, чтобы воспитывать моего сына, расписываются в собственной некомпетентности. Почему они не смогли исправить его?

И почему-то совсем не звучит в ее возмущениях признание собственной вины. Ведь в первую очередь ответственность за ребенка несет она, мама.

В итоге решение комиссии остается без изменения, сбор документов в суд продолжается.

– А возвращаясь к вопросу матери о том, что даст подростку направление в спецучреждение, хочу напомнить, что как минимум это вырвет школьника из плохо влияющей на него компании, даст шанс задуматься о будущем, переосмыслить поведение, признать ошибки и постараться исправить их, – считает Светлана Юрчик. – Кроме того, надо помнить: если ты совершил преступление, то должен понести за это наказание, даже если не достиг возраста, с которого возможно привлечение к уголовной ответственности.

А еще все подростки, попавшие в Кривичи или Могилев (где расположены спецучреждения), в корне меняют свое отношение как к компаниям, так и к родителям. И если первые с течением времени оказываются совершенно чужими и ненужными в их жизни, то любовь и уважение к родителям растет с каждым днем.

– Попав туда, они начинают понимать, что по-настоящему ценно в их жизни, – подчеркивает Светлана Николаевна. – Ведь только родители, несмотря ни на что, продолжают верить в них, поддерживают в этих непростых условиях.

Ирина СОСНИНА.



  • Мы в социальных сетях: