Наверх

Взорванная жизнь

14.04.2011 503 Наш край

Вечер 11 апреля. Cтрашное сообщение в выпуске новостей: взрыв в минском метро. Жертвами стали сотни мирных граждан. Есть погибшие. Шок. Боль. Негодование. Не укладывается в голове: за что?

Как изменилась наша жизнь после этой трагедии, что мы переживаем – этим с журналистом «Нашего края» делятся горожане.

Наталия Викторовна Манько, генеральный директор ОАО «Барановичхлебопродукт», депутат Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь:

– Это бесчеловечно. Это такая боль, такая беда для всех белорусов… Не знаю, что движет теми людьми (если так их можно назвать), которые это сотворили, чем они руководствуются. Наверное, у них есть матери, отцы, сыновья, братья, сестры. Неужели ни у кого ничего не шевельнулось?

Убеждена: если люди живут с верой, они должны помнить об ответственности каждого из нас за свои деяния.

Александр Николаевич Пугач, директор Русиновской средней школы:

– Когда услышал об этой страшной трагедии по телевизору, испытал ужас. Но всю глубину произошедшего ощутил на следующий день, когда узнал, что беда коснулась нашей школы, нашей коллеги Светланы Михайловны Cоловьевой, которая в одно мгновение потеряла единственную дочь, свою надежду, свою отраду.

Светлана Михайловна всегда с удовольствием шла на работу и с удовольствием возвращалась домой, потому что там ее ждала Ольга. Насколько трудно ей будет сейчас, я, мужчина, даже не могу представить…

Самое страшное, что на месте этой девочки, никому не сделавшей ничего плохого, мог и может оказаться каждый из нас. Насколько хрупка человеческая жизнь! Я за эти дни многое переоценил…

Владимир Владимирович:

– От случившейся трагедии испытываю ужас. Первые мысли: найти как исполнителей, так заказчиков теракта и расстрелять. Таких нелюдей надо расстреливать. Такие жить не должны. Я – за смертную казнь.

12 наших соотечественников, которые погибли, ни в чем не виноваты. Это же не война!

Ирина Михайловна Петенок:

– Произошедшая трагедия не может оставить равнодушным никого. Но я не могу осознать того, что все это случилось в нашей мирной и спокойной Беларуси. Кому надо было взорвать нашу жизнь?

Галина Ромуальдовна Гурновская:

– Бесчеловечно, ужасно. Нормальный, здравомыслящий человек на такое не способен. Мои искренние соболезнования родным и близким погибших, пожелания скорейшего выздоровления тем, кто еще находится в больницах Минска. Мы – с вами!

Она могла бы многого добиться…

Не могу поверить, что красивой, умной, жизнерадостной Ольги Соловьевой уже нет с нами – взрыв в метро оборвал её жизнь. А ведь у этой девушки было столько планов!

Помню, каким счастьем светились глаза Светланы Михайловны, ее мамы, когда 31 октября 1983 года появилась на свет её дочурка.

Светлана Михайловна так гордилась дочерью! Оля легко училась, занимала призовые места в городских и областных олимпиадах, с серебряной медалью закончила четвертую гимназию.

Без труда Оля поступила в лингвистический университет столицы. По-другому и быть не могло: пошла по стопам мамы – преподавателя английского.
Дочь и тут радовала своими победами. Как лучшая студентка, Ольга Соловьева трижды проходила стажировку в Турции. Турецким, как и английским, владела свободно.

И все же мама была безмерно счастлива, когда дочь вернулась домой, в Барановичи. Они – вместе, они – рядом. Некоторое время Ольга преподавала в БарГУ. Но все равно рвалась в Минск, ей хотелось большего. Она уехала в столицу, посвятив себя любимому делу: работала переводчиком английского и турецкого языков. Она могла многого добиться…

Яркая, целеустремленная, умная, тактичная, рассудительная… Такой она останется в моей памяти и в памяти всех, кто ее знал.



  • Мы в социальных сетях: