О том, какой новый способ обмана начинает распространяться в интернете и как противостоять этой появившейся угрозе, рассказал Никита Абрамович, старший оперуполномоченный группы по противодействию киберпреступности Барановичского ГОВД.
О том, что нельзя доверять сомнительным «сотрудникам банка», которые под разными предлогами просят предоставить данные карт, знают уже многие. Но злоумышленники придумали новый способ, как ввести человека в заблуждение и все же завладеть данными его банковской карты и списать с нее средства.
Теперь киберпреступники во время телефонного разговора с потенциальной жертвой называют себя сотрудниками интернет-магазинов – как правило, выбирая довольно популярные названия, которые на слуху у пользователей, а значит, не должны вызывать подозрений и сомнений в подлинности.
Мошенники сообщают человеку, что на его имя оформлен заказ на покупку либо доставку товара. Когда клиент опровергает эту информацию, злоумышленник просит его назвать банк, в котором человек обслуживается, и предлагает отменить заказ, для чего просит предоставить конфиденциальную информацию.
Завладев данными, мошенники пытаются сменить логин и пароль интернет-банкинга. Клиент получает СМС-сообщение с кодом, который злоумышленники просят сообщить им. Если это происходит, клиент лишается всех денег, которые есть у него на карте.
Помните:
- СМС-код от банка ни в коем случае нельзя передавать никому, даже сотруднику банка. Это «ключ», необходимый для одобрения платежа по вашей карточке, а также для смены секретных параметров доступа в ваш личный кабинет интернет-банка.
- При поступлении подозрительного звонка немедленно прекратите разговор и перезвоните в банк по официальному телефону, указанному на оборотной стороне вашей банковской карты.
Наталья СМИРНОВА