Наверх

С начала года в зоне обслуживания Барановичского ОВДТ травмы получили три человека

14.12.2020 463 Наш край

Все пострадавшие на железной дороге остались живы, несмотря на то, что получили серьезные увечья.

В начале года травмы из-за столкновения с поездом получила пожилая жительница города Барановичи, врачи диагностировали у пострадавшей множественные переломы, в том числе и открытый перелом лобной кости, а также кровоизлияние.

Второй несчастный случай произошел в октябре, когда минчанина, который учится в одном из учреждений среднего специального образования Барановичей, травмировало электрическим током. Молодой человек забрался на крышу вагона грузового поезда и пытался сделать «селфи».

А в ноябре тяжелую травму получил безработный житель Лунинца. Нетрезвый мужчина уснул на железнодорожных путях и не слышал предупредительных сигналов приближающегося поезда.  В результате наезда у него ампутирована голень.

Железная дорога – зона повышенной опасности. Но есть люди, которые, глядя на плакаты, призывающие к соблюдению Правил безопасности граждан при нахождении в зоне повышенной опасности, все равно продолжают их нарушать. Больше всего поражает то, что так поступают взрослые, которые подают пример своим детям и внукам, забывая, что в конечно счете они рискуют жизнью. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100–120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд.

Детский травматизм вызывает особую тревогу в условиях развития высокоскоростного движения. Ведь дети не всегда могут оценить реальную опасность.

Уважаемые родители!

Берегите детей, не позволяйте им играть вблизи железнодорожного полотна. В ваших руках самое главное – жизнь ребенка. Усилиями сотрудников транспортной милиции и работников железнодорожного транспорта невозможно полностью предотвратить случаи травмирования граждан, особенно детей, которым именно их родители или старшие товарищи подают плохой пример, переходя железнодорожные пути в неустановленном месте, пытаясь проехать на автосцепке или на крыше вагона электропоезда. Каждый гражданин, попавший на железную дорогу, должен помнить о своей безопасности и защитить себя или ребенка, помня основные правила нахождения на пути:

Запрещается:

· проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;

· производить посадку и высадку на ходу поезда;

· высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда;

· оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах;

· выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда;

· прыгать с платформы на железнодорожные пути;

· устраивать на платформе различные подвижные игры;

· бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки;

· подходить к вагону до полной остановки поезда;

· на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелазить через автосцепки для прохода через путь;

· переходить через железнодорожные пути перед близко стоящим поездом;

· переходить путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии поезда встречного направления;

· детям играть на железнодорожных путях;

· проезжать на крышах вагонов, подножках, переходных площадках вагонов;

· проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса;

· ходить в районе стрелочных переводов, так как это может привести к травме.

Подростки, находясь непосредственно на железнодорожных путях или вблизи их, не могут услышать сигнал приближающегося поезда из-за прослушивания в это время музыки на плеере или мобильном телефоне (в наушниках). Занятие «зацепингом», желание сделать эффектное «селфи» на опасных объектах транспорта, перебегание путей или влезание на железнодорожный мост, на крыши вагонов ради шутки, лихачества могут привести к трагедии. Это свидетельствует о том, что несовершеннолетние либо не знают об опасности, которая их ждет при нарушении правил пребывания на объектах железнодорожного транспорта, либо недооценивают ее.

Евгений НОГОВИЦЫН, старший инспектор службы ООПП Барановичского ОВД на транспорте




  • Мы в социальных сетях: