Наверх

Почему некоторые пассажиры срывают стоп-кран в поездах?

17.11.2016 508 Наш край

С недоумением воспринимали исковые заявления в порядке ст. 81 Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь Александр М. 1969 года рождения из Барановичей и его ровесник Николай Т. из Лунинца, которые им предъявили работники Барановичской транспортной прокуратуры.

«Установлено, говорится в исковом заявлении, что 3 мая 2016 года в 21 час 47 минут при следовании в дизель-поезде сообщением Барановичи–Лида на станции Мордичи Александр М. осуществил самовольную остановку поезда путем срыва стоп-крана в связи с нахождением в состоянии алкогольного опьянения».

Аналогичный текст искового заявления составлен и по поводу происшествия на станции Ганцевичи, на которой Николай Т. сорвал стоп-кран в дизель-поезде Лунинец–Барановичи в июле этого года.

Как отметил Барановичский транспортный прокурор старший советник юстиции Игорь Полыко, основными причинами самовольной остановки явились посадка пассажиров в поезда, двигающиеся в другом направлении (почти половина таких случаев – 38 – произошло на станции Лунинец), и пропуск тем или иным пассажиром своей станции. Чаще всего, по «пьяному» делу. Причем большинство правонарушителей не знали, что срыв стоп-кранов в поезде (без необходимости) является правонарушением.

По утверждению работников Барановичской транспортной прокуратуры, это свидетельствует о недостаточной работе должностных лиц Барановичского отделения Белорусской железной дороги по правовому просвещению граждан. Так, в результате проведенного прокуратурой мониторинга установлено, что в зданиях вокзалов и станций, в поездах гражданам не доводится информация о предназначении стоп-крана и случаях, когда им может воспользоваться пассажир.

– Железная дорога – зона повышенной опасности, поэтому граждане должны понимать, что любое постороннее вмешательство в процессы движения поездов может повлечь негативные и даже необратимые последствия, – разъясняет Игорь Полыко. – И при привлечении к административной ответственности за самовольную остановку поезда путем срыва стоп-крана оценивается степень необходимости в таких действиях. Стоп-кран может быть использован пассажирами в случае возникновения угрозы жизни и здоровью людей, безопасности движения поезда. Правоохранительные органы в каждом случае индивидуально подходят к решению вопроса о совершении правонарушения, изучают обстоятельства, устанавливают степень необходимости срыва стоп-крана.

По словам Игоря Полыко, признавались уважительными причины срыва стоп-крана в поезде матерью с ребенком, которая, по вине проводника, села в другой поезд, и несовершеннолетним, пропустившим остановку в ночное время. Остальные нарушители, как тот Денис Григорьев из рассказа «Злоумышленник», только и могли сказать «чаво?» да «знамо, было», что не освободило их от ответственности. На тех же Александра М. и Николая Т. наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 12 рублей 60 копеек, да по 27 рублей 48 копеек на каждого в соответствии с калькуляцией локомотивного депо Барановичи за повышенный расход поездами дизельного топлива для нагона случившегося отставания от графика движения.

____

Вспомнился один интересный рассказ А.П.Чехова под названием «Злоумышленник». Судят мужичка Дениса Григорьева за то, что он отвинтил гайку, которой рельсы крепятся к шпалам. Ему говорят, что отвинченная гайка – это тяжелое преступление, чреватое крушением состава и жертвами. Он не верит и говорит, что гайку свинтил совершенно без злого умысла для того, чтобы сделать грузило для ловли рыбы. А еще, что они всей деревней отвинчивают гайки на железной дороге – и ничего. Поэтому и недоумевает Денис Григорьев, за что его в тюрьму ведут.

____

Барановичской транспортной прокуратурой проанализированы случаи экстренного торможения поездов по причине срывов стоп-кранов в подведомственном ей транспортном регионе за два последних года, за что к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.4 КоАП было привлечено 87 граждан.

Михаил ШУБИЧ.



  • Мы в социальных сетях: