Наверх

По следам декабрьской трагедии под Барановичами: Почему задохнулся водитель фуры?

13.02.2015 318 Наш край

В одном из прошлогодних выпусков криминальной хроники “Нк” сообщила о смерти водителя­-дальнобойщика, труп которого был обнаружен утром 9 декабря в кабине седельного тягача на автостоянке вблизи придорожного кафе «Корчма». Сегодня, когда по данному факту проверка завершена, целесообразно донести до широкой читательской аудитории обстоятельства того трагического дня.

Тяжело писать эти строки (родители оплакивают сына, умерший отец оставил наедине с житейскими проблемами дочь­-первоклассницу и беременную вторым ребенком жену), однако писать приходится – в назидание другим водителям, во избежание повторения подобных печальных случаев, причиной которых нередко является банальная человеческая беспечность.

Житель Кобринского района 29-­летний Александр С. устроился на работу в частное транспортное унитарное предприятие «Сида-Транс» (г. Жабинка) в начале октября прошлого года. Спустя пару месяцев водителю­-экспедитору выпал очередной дальний рейс – требовалось доставить в Казахстан многотонный яблочный груз.

В тот злополучный день Александр выехал из Бреста около девяти часов вечера. Кроме старшего водителя в кабине седельного тягача «Рено­-Магнум» находились молодой водитель-­стажер (21­летний Виталий С.) и давний знакомый Александра – 48­-летний Атакишиев Фейзула Наги-­Оглы, гражданин Азербайджана, которого старший водитель взял на борт своей фуры в Жабинковском районе, пообещав подвезти до Москвы.

Фура стремительно летела по «олимпийке». Близилась полночь. Проезжая территорию Барановичского района, старший водитель решил устроить ночлег. Для этого экипаж дальнобойщиков выбрал просторную автостоянку вблизи деревни Дубровно. Готовясь к ночлегу, Александр стал хлопотать о комфорте. Имелось два способа создать в кабине тепло: периодически запускать двигатель автомобиля, задействовав обычную бортовую «печку», или пустить в дело автономный нагреватель типа «Вэбаста», работающий на сжиженном газе.

Александр выбрал второй, менее хлопотный и более экономичный вариант – отпадала нужда просыпаться ночью, запускать двигатель фуры и сжигать дорогое дизельное топливо; включил, настроил «Вэбасту» на нужный температурный режим и спи спокойно до самого утра. Но автономный нагреватель оказался неисправен – гофра, по которой теплый воздух поступал в кабину, оказалась негерметичной, и водитель принялся в темноте за устранение неисправности.

Вскоре дело было сделано. Но пробный запуск нагревателя несколько насторожил Виталия:
Что-­то у нас в кабине газом запахло!
– Ничего страшного, – сказал Александр, приоткрыв немного окно, располагаясь на нижней полке спального места, под которой «Вэбаста» нагнетала в кабину приятное тепло, – скоро все улетучится. Спите, мужики, спокойно.

Виталий забрался на верхнюю спальную полку, Фейзула расположился на правом пассажирском сиденье. Все уснули. А в третьем часу ночи Виталий проснулся от того, что ужасно болела голова, тошнота подкатывала к горлу. Парень вышел из кабины, подышал свежим воздухом и, ничего не подозревая, снова забрался на свою полку. Потревожь он в ту минуту своих попутчиков, и наверняка бы трагедии не произошло. Но роковая развязка была впереди.

В девять утра вдруг настойчиво зазвонил мобильник Виталия. Младший водитель с трудом проснулся – в голове по-­прежнему звучал чугунный колокол. Парень вышел на свежий воздух, отдышался, едва сдерживая тошноту, ответил на звонок. И лишь потом начал будить Александра С., Фейзулу.

Не добудился. Первый спал мертвецким сном. Виталий принялся будить второго. Фейзула приоткрыл на мгновенье глаза, но снова закрыл их, подавая весьма слабые признаки жизни. Теперь только и заметил Виталий, что у того на куртке рвотная масса. Младшего водителя посетило недоброе предчувствие. Он спешно распахнул двери кабины автомобиля и немедля набрал номер скорой помощи.

Прибывшая через несколько минут на место происшествия бригада медработников констатировала смерть Александра С. Гражданину Азербайджана была оказана первая медицинская помощь, затем Фейзулу доставили в токсикологическое отделение городской больницы. Своевременная капельница и подключение барокамеры для принудительной вентиляции легких спасли человеку жизнь.

Все проведенные следственные мероприятия, в том числе и судебно-­медицинская экспертиза, показали, что смерть Александра С. наступила в результате токсического действия окиси углерода – угарного газа. Точнее, первопричиной трагедии стала злополучная неисправная гофра автономного нагревателя, которую пытался починить на скорую руку под покровом ночи старший водитель.

А его попутчикам повезло – приоткрытое немного окошко в водительской кабине все же оставило для них зыбкий шанс на спасение.

Николай ЛАШУК, капитан юстиции, старший следователь МОСК
Николай ХУДЕНКО, «Наш край»



  • Мы в социальных сетях: