В Пинский ГОВД обратился 60-летний пинчанин с заявлением о том, что стал жертвой киберпреступления: с расчетного счета заявителя было похищено порядка 6 тысяч белорусских рублей. Как не оказаться в подобной ситуации, рассказал Никита Абрамович, старший оперуполномоченный группы по противодействию киберпреступности Барановичского ГОВД.
Как оказалось, злоумышленники применили стандартную схему обмана: у горожанина на мессенджере высветился незнакомый номер. Звонивший мужчина представился «сотрудником банка» и попросил оказать помощь в поимке недобросовестных работников банка.
Пинчанин вступил в диалог с мужчиной. Далее мошенник, попросил горожанина оформить кредит, убедив его в том, что кредит будет сразу же погашен.
В свою очередь потерпевший, не удосужившись проверить достоверность озвученной незнакомцем информации, пошел в банк, снял наличные, которые перевел на расчетный счет злоумышленника.
Сотрудники группы по противодействию киберпреступности напоминают: чтобы не стать жертвой злоумышленника, нельзя ни в коем случае и никому передавать свои мобильные телефоны и банковские карточки, нельзя разглашать третьим лицам конфиденциальные сведения – пин-коды, пароли, номера присылаемых СМС-оповещений, номера банковских карт.
Кроме того, важно помнить: официальный представитель банка не имеет права запрашивать личные данные клиента по телефону.
Для маскировки преступники могут использовать функцию «подмены номера». К сожалению, этот трюк «работает» – притупляет бдительность. Бывает, даже опытные клиенты попадаются на удочку мошенника, когда на экране своего телефона видят абонентский номер своего банковского учреждения или близкого родственника.
Наталья СМИРНОВА