Наверх

«Нужна замена кода от домофона»: участились случаи мошенничества в Брестской области

24.09.2025 925 Наш край

На территории Брестской области участились случаи мошенничества под предлогом замены кода от домофона. Это новый и активно набирающий на Брестчине обороты тип мошенничества. Злоумышленник звонит жертве на мобильный или домашний телефон, представляясь сотрудником управляющей компании, службы безопасности или другой официальной организации. Он может использовать фальшивое имя или название компании, сообщает УВД Брестского облисполкома.

Мошенник сообщает, что новый код придет в СМС и его надо сообщить для обновления в системе. Только на самом деле СМС поступает от банка.

В дальнейшем потерпевшему поступает звонок якобы от «правоохранителя», который продолжает обман и убеждает, что на человека аферисты оформили кредит.

Под различными предлогами мошенник склоняет потерпевшего перевести деньги. Например, чтобы исправить ситуацию, гражданин должен сам приехать в банк и лично оформить кредит, а полученные денежные средства перевести на предоставленный «безопасный» банковский счет для того, чтобы аннулировать займ, который был оформлен мошенниками. Или  человеку сообщают, что его подозревают в соучастии в преступлении, в связи с чем необходимо провести обыск и изъять денежные средства, находящиеся у него дома. Для их сохранения предлагают перевести наличные на якобы защищенный счет или передать якобы работнику банка для декларирования.

В некоторых случаях мошенник может предложить жертве установить новое приложение для управления домофоном или дать ссылку на сайт, где требуется ввести личные данные.

При этом злоумышленники могут получить доступ к банковскому счету, цифровым кодам либо убедить жертву приложить банковскую карту к ее телефону.

Также могут попросить сфотографировать банковскую карту, продиктовать ее номер и код с оборотной стороны.

Милиция призывает граждан быть более бдительными и внимательными, отвечая на звонки с незнакомых номеров! Запомните раз и навсегда – никто и никогда из настоящих служб не будет запрашивать по телефону паспортные данные, коды из SMS или пароли.

Единственный способ остановить эту схему – разорвать цепочку на первом же звонке. При малейшем сомнении прекратите разговор и сами позвоните в компанию для проверки информации.




  • Мы в социальных сетях: