Наверх

На всех шиномонтажах Брестской области выявлены нарушения

03.04.2019 319 Наш край
Фото с сайта https://pixabay.com

21 станцию техобслуживания автомобилей области уже в 2019 году проверила Брестская инспекция Госстандарта. Мониторинг показал, что нарушения требований законодательства об обеспечении единства измерений при оказании услуг по шиномонтажу установлены на всех СТО (100%). Специалисты инспекции выборочно проверили 130 единиц средств измерений. Оказалось, что не прошли поверку, но всё равно применялись 69 единиц, что более половины: балансировочные стенды, динамометрические ключи, шинные манометры и другое.

Кстати, в ноябре-декабре 2018 года было проверено 35 станций технического обслуживания автомобилей области и везде установлены нарушения требований законодательства: из выборочно проверенных при мониторингах 199 единиц средств измерений, применяемых в сфере законодательной метрологии, не прошедшими в установленном порядке поверку применялись 126 единиц (63 %). Напрямую от этого зависит безопасность движения и эксплуатации автотранспорта. Мониторинги показали, что СТО были не готовы к прошедшей зиме. Такая же ситуация наблюдается и этой весной.

По словам начальника Брестской областной инспекции Госстандарта Геннадия Кашалова, это может быть связано с отменой в Республике Беларусь обязательной сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, поэтому субъектами хозяйствования был ослаблен контроль соблюдения требований законодательства об обеспечении единства измерений при контроле параметров, обеспечивающих безопасность движения и эксплуатации автотранспорта.

Важно

Затяжка колесных гаек

Неправильное выполнение затяжки гаек может привести к обрыву шпильки, особенно если она была смазана (стоит помнить, что гайки рассчитаны на затяжку при сухом трении). Категорически запрещается дотягивать гайки «трубой» и другими специальными средствами, для этого имеется динамометрический ключ с возможностью установки строго определенного заводом-изготовителем усилия. В противном случае в экстремальных условиях самостоятельно освободить колесо от ступицы обычным баллонным ключом будет невозможно.

Давление шин

Избыточная деформация покрышки, повышенное давление колеса со временем приведет к разрыву нитей корта и даже взрыву колеса. Малое ‒ чревато расслоением структуры резины, особенно при пиковых нагрузках и перегрузке автомобиля. При этом во время движения возрастает внутреннее трение колеса, что ведет к перегреву и раннему старениюрезины. Кроме повреждения покрышки, в таком режиме эксплуатации увеличивается вероятность повреждения и преждевременного выхода из строя колесного диска, который на себя будет принимать повышенную динамическую нагрузку, особенно при ударах.

Подготовила Ольга Шарапо



  • Мы в социальных сетях: