Пять жителей региона были арестованы за различные преступления на минувшей неделе. Однако за решетку на время следствия отправляются не все. Почему? Тонкости избрания меры пресечения объясняет прокурор Барановичской межрайонной прокуратуры Алексей Бильдейко.
– При избрании меры пресечения прокуратура учитывает множество факторов, – рассказал Алексей Александрович. – В первую очередь мы обращаем внимание на тяжесть совершенного преступления, его общественную опасность, а также личность самого подозреваемого.
В качестве примеров индивидуального подхода прокурор привел несколько историй.
…Сообщение об этом происшествии поступило в милицию от сотрудников городской больницы. Медики рассказали, что к ним на лечение с множественными ранениями поступил 55-летний житель города. Следственно-оперативной группой было установлено, что телесные повреждения мужчина получил на территории садового товарищества «Виктория», расположенного вблизи деревни Лесино. Выяснилось, что перед случившимся мужчина выпивал со своим знакомым, 69-летним пенсионером из Барановичей. В какой-то момент между выпивавшими случилась ссора, в ходе которой дедушка схватил кухонный нож и ударил им своего визави.
– Учитывая возраст и состояние здоровья подозреваемого, прокуратура приняла решение не арестовывать его на время следствия, а избрать меру пресечения в виде домашнего ареста, – объясняет решение прокуратуры Алексей Бильдейко.
Под домашний арест помещен и еще один подозреваемый в нанесении тяжкого телесного повреждения: 27-летний житель города ранее не был судим, имеет постоянное место работы, так что прокуратура решила оставить ему относительную свободу. Относительную, потому что выходить из дому молодой человек сможет только на работу.
А другой подозреваемый в аналогичном преступлении сейчас находится за решеткой. Всё дело в том, что этот мужчина в настоящий момент отбывает наказание на «химии» (в исправительном учреждении открытого типа) в Минске. Самовольно оставив место отбывания наказания, он приехал повидаться со своей сожительницей, проживающей в нашем городе. Однако вместо ожидаемого романтического свидания женщина получила удар ножом в живот. Чтобы не допустить еще каких-либо выходок подозреваемого, были приняты меры: он помещен в изолятор временного содержания.
– Мы не ставим целью арестовывать всех подряд подозреваемых, – говорит Алексей Бильдейко. – По мнению прокуратуры, во всем должен быть индивидуальный подход. Если человек опасен, способен вновь совершить преступление, либо может скрыться от правосудия, воздействовать на свидетелей, скрывать улики – тогда его следует изолировать. Если же преступление не относится к категории тяжких, совершено подозреваемым впервые, а сам он оказывает активную помощь следствию, искренне раскаивается, то лишать его свободы до суда нет необходимости. Ну а если в период следствия он загладит вину перед потерпевшим, возместит ущерб, поможет следствию установить истинные обстоятельства преступления, это будет весомым аргументом в суде для избрания ему наказания, не связанного с лишением свободы.