Наверх

Как не стать жертвой кражи через мобильный банкинг

15.05.2021 276 Наш край

ОВД Барановичского горисполкома обращает Ваше внимание!!!

Разновидность киберпреступлений - кража денег абонентов сотовой связи через мобильный банкинг.

Злоумышленники ищут жертв в общественных местах или обращаются к знакомым и просят телефон, чтобы сделать звонок.

Делая вид, что набирает номер, при помощи USSD-запроса или выхода в интернет преступник активирует услугу мобильного банкинга. С ее помощью можно совершить платежные операции с лицевого счета абонента и получить у оператора сотовой связи лимитированный микрозаём.

Сумма, поступившая хозяину гаджета, и средства с баланса телефона переводятся на абонентские номера или банковские счета злоумышленника.

Как защитить мобильное устройство:

использовать ПИН-код, а также дополнительные способы блокирования устройства (графический ключ, пароль, отпечаток пальца и др.);

своевременно обновлять операционную систему устройства, антивирус;

устанавливать приложения из PlayMarket, AppStore или только из проверенных источников;

обращать внимание, к каким функциям гаджета запрашивает доступ приложение;

включить встроенные функции устройства для определения его местонахождения;

в случае утери (кражи) устройства, незамедлительно сменить пароли к интернет-банкингу, электронной почте и другим сервисам, а также обратиться в правоохранительные органы;

при смене абонентского номера обязательно изменить привязку интернет-сервисов к новому номеру;

перед продажей устройства произвести его сброс до заводских настроек.

Чего делать нельзя:

передавать незнакомым мобильный телефон или сим-карту, а в случае передачи - контролировать все действия, которые производятся с устройством;

устанавливать приложения с низким рейтингом и отрицательными отзывами;

перезванивать на незнакомые иностранные номера;

хранить важную информацию на мобильном устройстве;

делать полное снятие ограничения на устройстве.

mobilnyj-banking.jpg





  • Мы в социальных сетях: