События этого криминального происшествия начинались в Пинске, где в общий вагон поезда «Брест–Витебск» сел со своей несовершеннолетней дочерью гражданин Р., житель Житковичей, находившийся «в состоянии острой алкогольной интоксикации». В это же купе сел и незнакомый ему гражданин Б., также выпивший и ехавший в Витебск. Соседи по купе разговорились. Гражданин Б. сообщил новому знакомому, что он неоднократно судимый и даже является вором в законе. Потом уже в милиции пояснил, что «был выпивший и хотел придать себе значимость в глазах мужчины, соседа по купе».
Гражданин Р. предложил выйти в тамбур покурить, но Б. отказался. И пока Р. курил, Б. залез на верхнюю полку устраиваться на ночлег. Немного поговорив с девушкой, начал дремать. В это время вернулся Р. и ни с того ни с сего начал кричать: «Чего ты там лежишь? Вставай! Где твои телохранители?.. Чего ты пристаешь к моей дочери?» Потом вскочил ногами на нижние полки и стал ножом наносить удары гражданину Б.
Случилось это между станциями Лунинец и Лахва. А в Микашевичах Р. попал в милицию, а Б. – в больницу «с проникающим ранением передней поверхности грудной клетки, резаной раной кисти». Допрошенный в милиции Р. не смог вспомнить причину, по которой нанес потерпевшему удары ножом: «Я допускаю, что мог это сделать, но не могу пояснить из-за чего, так как не помню этого».
Суд Лунинецкого района признал Р. виновным в умышленном причинении тяжкого телесного повреждения, то есть опасного для жизни. И назначил наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет с отбыванием в исправительной колонии в условиях общего режима.
Михаил ШУБИЧ.
_____
КОМПЕТЕНТНО
Игорь Полыко, Барановичский транспортный прокурор, старший советник юстиции:
– В прошлом году наблюдался рост количества хулиганских преступлений в поездах по сравнению с предыдущими годами. Сегодня доходит до того, что некоторые пьяные пассажиры избивают проводников, как это случилось в конце января нынешнего года в поезде «Витебск – Брест».
Рост преступности в поездах, с моей точки зрения, связан с реформированием системы транспортной милиции, уменьшением количества ее сотрудников, сопровождающих поезда, и упразднением линейных пунктов милиции на железнодорожных станциях.