Наверх

Барановичский пенсионер стал жертвой мошенничества, попавшись на уловку «сотрудников» банка

21.10.2020 0 1926 Наш край

Вечером 8 октября 71-летний мужчина сообщил данные своей банковской карты неизвестному мужчине, который позвонил ему и представился сотрудником банка. После того  как пенсионер сообщил реквизиты, с его счета пропало 6 000 рублей.

Как выяснилось, звонивший сообщил пожилому горожанину, что с его счета кто-то снял деньги, а персональные данные теперь нужны для того, чтобы вернуть средства на карту. И пенсионер поверил.

Всего за сутки в Брестской области заведено  39 уголовных дел по хищению  с использованием компьютерной техники. От противоправных действий мошенников пострадали 39 человек в возрасте от 17 до 71 года. Обстоятельства списания денежных средств устанавливают следователи.

Размер причиненного вреда потерпевшим  ‒  от 79 до 8 800 рублей. Общая сумма причиненного имущественного вреда составила более 39 000 рублей. Способами получения реквизитов банковских карт при этом являлись отправка гражданам ссылок на фишинговые страницы и осуществление телефонных звонков от имени работников банков.

По каждому уголовному делу следователями проводятся следственные действия, а сотрудниками милиции оперативно-разыскные мероприятия, направленные на установление лиц, совершивших преступления.

Как обеспечить сохранность своих денег:

1) никогда не сообщайте ПИН-код третьим лицам, в том числе родственникам, знакомым, сотрудникам банка, кассирам и лицам, оказывающим вам помощь в использовании банковской карты;

2) ПИН-код банковской карты необходимо запомнить, а если сделать это затруднительно, хранить отдельно от банковской карты в недоступном для третьих лиц месте;

3) в целях предотвращения неправомерных действий по снятию всей суммы денежных средств с банковского счета целесообразно установить лимит на сумму операций по банковской карте и подключить услуги по оповещению о проведенных операциях;

4) при получении просьбы, в том числе от работников банка, о передаче персональных данных – не сообщайте их. Позвоните в банк и сообщите об этом факте;

5) в случае утери банковской карты обратитесь в банк для ее незамедлительной блокировки;

6) внимательно изучайте имя сайта, указанное в адресной строке браузера, убедитесь, что вы используете официальный ресурс.
 
Наталья СМИРНОВА по информации СК




  • Мы в социальных сетях:

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий