Согласно статистике, около четверти дорожно-транспортных происшествий совершается из-за нарушения водителями правил обгона и маневрирования. Как не пополнить эту статистику и не допустить возникновения аварийной ситуации, рассказали в ОГАИ Барановичского ГОВД.
При возникновении аварийной ситуации из-за нарушения правил обгона и маневрирования более чем в половине случаев водители даже не успевали выполнить заключительный этап маневра и вернуться в свой ряд до опасного места на дороге или до подхода встречного транспорта. При этом именно автомобильные аварии, которые возникают из-за выезда водителей на встречную полосу движения, имеют самые тяжелые последствия.
Золотым правилом для каждого водителя должно стать выражение «не уверен – не обгоняй». Обгон не следует начинать в случае плохой видимости на дороге: туман, дождь или снег, а также при недостаточно качественном дорожном покрытии. Совершая обгон, важно анализировать дистанцию до встречного автомобиля.
Водитель должен помнить, что даже при самой большой спешке ни в коем случае нельзя совершать обгон с правой стороны по обочине, даже если на свободна от машин и людей и хорошо просматривается.
При любых обстоятельствах следовать дорожным знакам «Обгон запрещен», а также не пересекать сплошную линию разметки на проезжей части.
Перед началом обгона водитель обязан убедиться в том, что:
– перестроение на другую полосу не создаст помех движущимся по ней другим транспортным средствам (попутным или встречным);
– возвращение на встречную полосу не создаст помех обгоняемому транспортному средству.
При совершении обгона водитель должен:
– при смене полосы движения, как и при обычном перестроении, включать предупредительный сигнал соответствующего поворота (выключать указатель поворота);
– обгон должен быть по возможности кратковременным, для чего следует обеспечить повышение скорости по отношению к обгоняемому транспортному средству примерно на 20 км/ч;
– водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости либо другими действиями.
Обгон запрещен:
– на железнодорожных переездах и ближе 100 м перед ними;
– на пешеходных переходах (при наличии пешеходов на них);
– на нерегулируемых равнозначных перекрестках;
– производить обгон на перекрестках с круговым движением;
– на нерегулируемых неравнозначных перекрестках при движении по второстепенной дороге;
– между перекрестками.
Обгон с выездом на встречную полосу запрещен:
– на регулируемых перекрестках;
– в местах с ограниченной (до 100 м) видимостью дороги в любом направлении (в том числе в конце подъемов);
– на четырехполосных (и более) дорогах с двусторонним движением.
Подготовила Наталья СМИРНОВА