Наверх

О налогообложении доходов физлиц при их командировании для работы в Россию

20.09.2020 178 Наш край

Министерство по налогам и сборам в связи с поступавшими вопросами о порядке уплаты налога на доходы физических лиц при осуществлении белорусскими организациями деятельности на территории Российской Федерации через постоянное представительство, направляет письмом от 10.09.2020 № 4-2-15/01931 для использования в работе позицию Министерства финансов Российской Федерации (извлечение из письма от 13.03.2020 № 03‑08‑13/19221) с учетом Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), статей 7, 14 и 20 Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21.04.1995 (далее – Соглашение):

«Расходы белорусской организации на оплату труда работников, командированных ею для работы на строительной площадке в Российской Федерации, являющейся постоянным представительством для целей налогообложения, могут включаться в состав расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций данного постоянного представительства с учетом положений статей 252, 255, 307, 313 Кодекса, в общеустановленном порядке.

Учитывая вышеизложенное, поскольку на основании норм статьи 7 Соглашения, статей 252, 255, 307 и 313 Кодекса расходы белорусской организации на оплату труда работников, командированных для работы в постоянное представительство белорусской организации в Российской Федерации, могут включаться в состав расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций данного постоянного представительства, то расходы по выплате вознаграждения таким работникам за работу в данном постоянном представительстве несет постоянное представительство белорусской организации в Российской Федерации, независимо от способа выплаты такого вознаграждения.

С учетом пункта б) статьи 14 Соглашения вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей в постоянном представительстве белорусской организации в Российской Федерации, полученное гражданами Республики Беларусь, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации подлежит обложению налогом на доходы физических лиц в Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 226 Кодекса российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 статьи 226 Кодекса, признаются налоговыми агентами по налогу на доходы физических лиц и обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных статьей 226 Кодекса.

В этой связи постоянное представительство белорусской организации в Российской Федерации, выплачивающее заработную плату работникам – гражданам Республики Беларусь, по отношению к указанным лицам на основании пункта 1 статьи 226 Кодекса признается налоговым агентом, в связи с чем обязано исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить соответствующую сумму налога на доходы физических лиц.

В случае, если выплату вознаграждения за трудовые обязанности в постоянном представительстве белорусской организации в Российской Федерации указанным лицам осуществляет непосредственно белорусская организация (иностранная организация), которая согласно положениям пункта 1 статьи 226 Кодекса не признается налоговым агентом в отношении такого вознаграждения, то работники – граждане Республики Беларусь в соответствии с положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 228 Кодекса и статьи 229 Кодекса исчисление, декларирование и уплату налога на доходы физических лиц в отношении указанного вознаграждения осуществляют самостоятельно.

Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту своего учета не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (статьи 228 и 229 Кодекса).

Вместе с тем пунктом 3 статьи 229 Кодекса установлено, что при прекращении в течение календарного года иностранным физическим лицом деятельности и выезде его за пределы территории Российской Федерации налоговая декларация о доходах, фактически полученных за период его пребывания в текущем налоговом периоде на территории Российской Федерации, должна быть представлена им не позднее чем за один месяц до выезда за пределы территории Российской Федерации. При этом уплата налога на доходы физических лиц, доначисленного по таким налоговым декларациям, производится не позднее чем через 15 календарных дней с момента подачи такой декларации.

Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей (пункт 1 статьи 119 Кодекса).

В целях применения положений статьи 20 Соглашения гражданин Республики Беларусь вправе обратиться на основании письменного запроса с приложением налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) в налоговый орган по месту своего учета для проставления отметки на данной декларации о факте приема налоговым органом Российской Федерации ее оригинала для дальнейшего представления в налоговый орган Республике Беларусь. Документами для проведения зачета в данном случае являются налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) и документ об уплате налога на доходы физических лиц.».

Такие документы физическому лицу следует передать белорусской организации-нанимателю, осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через постоянное представительство, для зачета налога (налога на доходы физических лиц в счет подоходного налога с физических лиц) и предоставления их в налоговый орган Республики Беларусь по месту постановки на учет белорусской организации в соответствии с пунктом 2 статьи 224 Налогового кодекса Республики Беларусь.

При этом в случае, если белорусской организацией-нанимателем, осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через постоянное представительство, был исчислен, удержан из доходов плательщика при их выплате и перечислен в бюджет Республики Беларусь подоходный налог с физических лиц, то при представлении физическим лицом такой организации вышеуказанных документов данной организацией осуществляется возврат физическому лицу излишне удержанного подоходного налога с физических лиц в порядке, установленном пунктом 1 статьи 223 Налогового кодекса Республики Беларусь (в случае, указанном в части седьмой данного пункта, в том числе при ликвидации налогового агента, – налоговым органом).

Информация размещена ИМНС по г.Барановичи.




  • Мы в социальных сетях: