Нередко мошенники для получения персональных данных не взламывают устройства, а а выманивают нужную информацию, используя эмоции жертвы. Как обезопасить себя, рассказали в Барановичском РОВД.
Например, злоумышленник связывается с держателем карточки по телефону или со взломанного аккаунта друга, родственника или знакомого в социальных сетях, при этом описывает свою сложную жизненную ситуацию и просит помочь ему материально. Либо представляется работником банка, «запугивает» ложной информацией о сомнительных операциях с банковской платежной карточкой, предлагает для сохранения оставшихся денежных средств перевести их на новый счет.
Вот несколько простых советов, соблюдение которых, позволит не стать жертвой злоумышленников:
1. Перед тем, как откликнуться на просьбу друга в социальной сети, созвонитесь с ним или найдите способ убедиться в том, что его аккаунт не взломан (задайте другу вопрос, ответ на который знаете только вы оба);
2. У банков нет совместных контактных центров и служб безопасности, следовательно, переключение между ними невозможно. Если звонящий говорит о таком «переключении», прервите разговор и перезвоните в Банк по указанному на банковской карте или официальном сайте номерам;
3. Если смс-сообщение о подозрительной операции по карточке приходит в новую ветку переписки, в которой ранее не было сообщений от Банка — это повод уточнить ее достоверность и перезвонить в Банк;
4. Работники Банка никогда не просят озвучить смс-код, который необходим для подтверждения совершения банковской операции, а также никогда не спрашивают логин или пароль для входа в систему дистанционного банковского обслуживания (Интернет-банкинг, М-банкинг и другие). В такой ситуации немедленно прервите разговор и свяжитесь с Банком;
5. Никому и никогда не сообщайте данные своей карточки и всегда держите ее в поле зрения при совершении платежей;
6. Обязательно подключите 3D-secure и смс-оповещение;
7. Используйте только официальный сайт Банка для входа в систему Интернет-банкинга или официальное мобильное приложение;
8. Регулярно обновляйте пароли, используемые для входа в систему дистанционного банковского обслуживания, а также для подтверждения платежей;
9. В случае выявления действий по карточке, которые вами не совершались, необходимо оперативно обратится в Банк или самостоятельно заблокировать карточку в системе дистанционного банковского обслуживания.
Барановичский РОВД