Наверх

Как противостоять кибермошенникам в интернете

25.05.2022 199 Наш край

Все чаще мошенники для получения доступа к персональным данным, реквизитам банковских платежных карточек, паролям и другой конфиденциальной информации используют методы «социальной инженерии»: не взламывают устройства, а выманивают нужную информацию, используя ваши эмоции.

Например, злоумышленник связывается с держателем карточки посредством телефонного звонка или со взломанного аккаунта друга, родственника или знакомого в социальных сетях. В ходе звонка или переписки мошенник:

- описывает свою сложную жизненную ситуацию и просит помочь ему материально;

- представляется работником банка, «запугивает» ложной информацией о сомнительных операциях с банковской платежной карточкой (наличии заявки на кредит, блокировке счета или мошеннических атаках) и предлагает для сохранения оставшихся денежных средств перевести их на новый счет;

- представляется потенциальным покупателем товара, объявление о продаже которого было размещено держателем карточки в сети интернет (наиболее популярны платформы по продаже б/у вещей).


Обезопасить себя от данного типа мошенничества можно, соблюдая простые меры безопасности и проявляя разумную бдительность. Если ваш собеседник представился сотрудником банка и пытается получить персональные данные, рекомендуем незамедлительно завершить диалог и самостоятельно обратиться в банк по номеру, указанному на вашей банковской карте.

Вот несколько простых советов, соблюдение которых, позволит не стать жертвой злоумышленников:

- перед тем как откликнуться на просьбу друга в социальной сети, созвонитесь с ним или найдите способ убедиться в том, что его аккаунт не взломан (задайте другу вопрос, ответ на который знаете только вы оба);

- у банков нет совместных контактных центров и служб безопасности, следовательно, переключение между ними невозможно. Если звонящий говорит о таком «переключении», прервите разговор и перезвоните в банк по номерам, указанным на банковской карте или официальном сайте;

- если смс-сообщение о подозрительной операции по карточке приходит в новую ветку переписки, в которой ранее не было сообщений от банка – это повод уточнить ее достоверность и перезвонить в Банк;

- работники банка никогда не просят озвучить смс-код, который необходим для подтверждения совершения банковской операции, а также никогда не спрашивают логин или пароль для входа в систему дистанционного банковского обслуживания (интернет-банкинг, М-банкинг и другие). В такой ситуации немедленно прервите разговор и свяжитесь с банком;

- никому и никогда не сообщайте данные своей карточки и всегда держите ее в поле зрения при совершении платежей;

- обязательно подключите 3D-secure и смс-оповещение;

- используйте только официальный сайт банка для входа в систему интернет-банкинга или официальное мобильное приложение;

- регулярно обновляйте пароли, используемые для входа в систему дистанционного банковского обслуживания, а также для подтверждения платежей;

- в случае выявления действий по карточке, которые вами не совершались, необходимо оперативно обратиться в банк или самостоятельно заблокировать карточку в системе дистанционного банковского обслуживания.

Барановичский РОВД




  • Мы в социальных сетях: