Наверх

Электронное декларирование

21.06.2024 86 Наш край
 

С 1 июля 2024 года для всех индивидуальных предпринимателей установлена обязанность представлять налоговые декларации (расчеты) по установленным форматам в виде электронного документа (пункт 4 статьи 40 Налогового кодекса Республики Беларусь).

Данное требование не распространяется на плательщиков, в отношении которых применяются процедуры в деле о несостоятельности или банкротстве, либо находящихся в процессе прекращения деятельности.

ПРЕИМУЩЕСТВА электронного декларирования:

1. экономия времени;

2. возможность бесконтактного дистанционного взаимодействия с   налоговыми органами без посещения инспекций;

3. доступность в любой момент времени следующих сервисов:

– Выписка из данных учета ИМНС;

– Документы из МНС;

– Запись на личный прием граждан;

– Заявка на документы;

– Земельный налог;

– Информация о договорах на оказание услуг в сфере агроэкотуризма;

– Личный кабинет налогового агента;

– Обратная связь;

– Подача деклараций;

– Подача жалобы;

– Подача заявления;

– Просмотр электронных документов;

– Работа с документами ЕАЭС;

– Сведения о транспортных средствах;

– Система прослеживаемости;

– Узнать о жалобе;

– Ход исполнения заявлений о совершении административных процедур.

4. автоматизированный контроль правильности заполнения показателей налоговых деклараций;

5. безопасность и надежность процесса декларирования.

 На данный момент предложено четыре способа входа в личный кабинет:

– по логину, паролю (только для физических лиц, без возможности подписания деклараций);

– посредством Единой системы идентификации физических и юридических лиц (ЕС ИФЮЛ), ID карты;

– с использованием мобильной электронной цифровой подписи;

– по ключу электронной цифровой подписи.

ID карта выдается гражданину сроком на 10 лет. Одновременно с выдачей данного документа физическому лицу выпускается сертификат открыто ключа на тот же срок. Индивидуальным предпринимателям предоставлена возможность работать в личном кабинете плательщика и направлять электронные документы с использованием ID-карты без дополнительного атрибутного сертификата.
Издание сертификата электронной цифровой подписи осуществляется республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь (РУЦ ГосСУОК) или в регистрационных центрах РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» по адресам:

г. Брест, ул. Малая, 2 (тел. (0162) 29-18-23, (0162) 93-52-52);

г. Барановичи, ул. Ленина, д. 71, к. 104 (тел. (0163) 66-48-05);

г. Пинск, ул. Иркутско-Пинской Дивизии, д. 36, к. 403/1 (тел. (0165) 62- 75-72).

Стоимость услуги по изданию и продлению сертификата открытого ключа проверки электронной цифровой подписи можно узнать на интернет-ресурсе.

nalogi.jpg



  • Мы в социальных сетях: