Восходящий тренд последних лет на рынке бытовой химии – увеличивающийся спрос на жидкие моющие средства. В нашем городе такое производство много лет работает на «Бархиме».
– В минувшем году объем производства продукции на участке жидких моющих средств приблизился почти к 9% от общего объема, – сообщила директор предприятия Светлана Шлепцова. – В наступившем году мы однозначно будем работать над увеличением этой цифры, так как наблюдаем интерес потребителя к жидким гелям для стирки белья. Кроме того, хотим предложить покупателю более широкий ассортимент.
Но сегодня на рынке этого вида продукции конкуренция очень сильная. И, чтобы выиграть в данном сегменте, необходима была серьезная модернизация производства, где до недавнего времени применялось много ручного труда. С этой идеей барановичский производитель бытовой химии вошел в инвестиционную программу республики «Один район – один проект».
Под занавес 2023 года заводчане завершили модернизацию участка жидких моющих средств и полимерной тары. С молодым начальником участка Дмитрием Петроневичем мы заходим в просторное и светлое помещение, где уже работает новая линия. На той же площади в 330 квадратов теперь и производят гели для стирки белья, и фасуют их, и упаковывают в тару, в том числе в новую бутылку, объемом от 1 литра до 5.
Модернизация участка позволит увеличить объем выпуска жидких моющих средств ориентировочно в 15 раз, причем высококачественная востребованная продукция заменит импортные аналоги.
Всё технологическое оборудование разработано и изготовлено белорусскими инжиниринговыми компаниями. И, как подчеркнул главный инженер предприятия Николай Шиковецкий, данное обстоятельство снижает риски при проведении технического обслуживания и поставке запасных частей. То есть в любом случае у производителя есть надежный партнер –обслуживающая организация.
Процесс компьютеризированный. На панель оператора выводится вся информация о работе узлов линии на текущее время и системы самодиагностики. Специалист только задает нужную программу для изготовления гелей для стирки, жидкого мыла, кондиционеров, отбеливателей и других видов жидких средств. Технологическая производительность линии упаковки – тысяча полимерных бутылок в час.
– Вся наша продукция по степени эффективности и уровню качества не уступает зарубежным аналогам, – утверждает технолог предприятия Екатерина Максимова. – Все средства отстирывают изделия в воде любой жесткости и их можно использовать в стиральных машинах любого типа. При этом продукция отличается более доступной ценой.
В обновление производства вложено 3,3 млн рублей из централизованного фонда холдинга «Белресурсы» и собственных средств «Бархима». Поэтому сегодня с успешной модернизацией участка жидких моющих средств большие надежды связывают не только заводчане, вся управляющая компания холдинга «Белресурсы». Обновленное производство открывает производителю новые возможности, в том числе и на экспортном направлении. Например, очень высокий интерес к жидким моющим средствам проявляет прачечный рынок России, так называемый рынок b2b (или в переводе с английского «бизнес – бизнесу»).
– На данный момент большую часть продукции мы поставляем на внутренний рынок, – говорит начальник отдела маркетинга и реализации продукции Иллона Солодкая. – Примерно 20% отгружаем за рубеж, на наш основной рынок, – в Российскую Федерацию. Есть у «Бархима» контрагенты также в Кыргызстане, Армении, Казахстане, ведем переговоры с другими странами.
– Мы успешно, с прибылью, закончили 2023 год, – резюмировала заместитель директора – начальник планово-экономического отдела предприятия Наталья Костюкевич. – Теперь свои надежды связываем с модернизированным производством жидких моющих средств.
Светлана ГИЛЬ
Фото Бориса НОВОГРАНА