Наверх

“Зимние советы” от Барановичской Госавтоинспекции

03.12.2014 168 Наш край

«Неожиданное» наступление зимы заставляет дружный клан водителей разделиться на два лагеря: тех, кто предпочитает пересесть на общественный транспорт, оставив свою «ласточку» в гараже до тепла, и тех, кто смело отправляется в путь по льду и снегу. При этом многие приверженцы зимнего вождения уверены: поменяю летние шины на зимние – и проблем с управлением автомобилем не будет. Но сводки дорожных происшествий говорят о другом: даже у зимних шин сцепление с мокрым и обледенелым дорожным покрытием снижается, что и приводит к дорожным происшествиям. Как же избежать аварийных ситуаций? В этом вам помогут советы начальника Госавтоинспекции РОВД Андрея КУЧУРА:

– Первое и главное правило – постоянно следить за изменениями покрытия дорожного полотна. Если есть возможность, объезжайте участки проезжей части, покрытые льдом или тающим снегом, снежные заносы, лужи. Помните, что особенно опасны участки дороги со льдом, покрытые сырыми листьями.

Начинать движение в зимнее время следует с обязательного выравнивания передних колес, плавно нажимая на педаль подачи топлива. Трогайтесь с места как можно медленнее, что даст возможность увеличить сцепление колес с поверхностью дороги.

Во время движения старайтесь поддерживать постоянную скорость, работая педалью подачи топлива плавно и мягко.

На скользких подъемах нельзя резко тормозить и увеличивать скорость, так как существует опасность пробуксовки и остановки машины. Поэтому необходимо заранее правильно рассчитать и выбрать оптимальную скорость и передачу.  

Если предстоит проехать перекресток, скорость нужно снизить заранее, так как в таких местах дорога особенно скользкая из-за частых торможений большого количества автомобилей. Будьте готовы мгновенно остановить авто, поскольку рядом с вами может оказаться неопытный водитель, который не может правильно рассчитать тормозной путь в условиях скольз­кой дороги.

Особенно опасно на обледенелой дороге проходить повороты. Здесь возможны и занос автомобиля, и выезд на встречную полосу. Безопасный поворот выполняется на небольшой скорости с включением пониженной передачи и плавным вращением рулевого колеса.

Зимой эффективнее всего применять торможение двигателем, поскольку блокированное колесо на льду неуправляемо. Торможение двигателем позволяет не только увеличить сцепление колес с поверхностью дороги, но и избежать юза. Тормозить нужно так: сбросить подачу топлива не выключая сцепления, выжать сцепление, включить низшую передачу и снова включить сцепление. Автомобиль при этом увеличит обороты, а скорость постепенно снизится. После этого можно подтормозить рабочей тормозной системой.

Еще один эффективный способ торможения – прерывистый. Можно чередовать блокировку колес и торможение двигателем. В первом случае колеса не успевают заскользить по поверхности дороги, а во втором – начинают вращаться медленнее.

Во время гололеда лучше всего в движении держаться поближе к обочине. В левом ряду двигаться очень опасно: если встречный автомобиль занесет, вы ничего не сможете сделать.

Вашу безопасность во время движения поможет обеспечить увеличенная дистанция между автомобилями. К примеру, если вы движетесь со скоростью 30 километров в час, то расстояние до идущего впереди автомобиля должно быть равным 60 метрам.

Зимний набор автолюбителя

Чтобы быть готовыми к непредвиденным ситуациям, автовладельцам не лишним будет запастись некоторыми нужными вещами. Итак, отправляясь в путь, положите в багажник:

– трос;

– старт-кабель (провода для прикуривания);

– скребок со щеткой;

– резиновые коврики с высоким жестким ворсом (траки);

– спрей для размораживания замков.



  • Мы в социальных сетях: