Наверх

Жительница Лунинца осталась недовольна обслуживанием в барановичском магазине обуви

26.12.2016 263 Наш край

nob_3247Под ногами хрустит белый снежок – иду в редакцию. Впереди незнакомая женщина расспрашивает прохожего, как найти милицию на улице Чкалова. Сразу видно – человек иногородний. Замедляю шаг и предлагаю потенциальной попутчице услуги проводника. Она охает, осыпает автора словами благодарности и охотно следует за мной, рассказывая по ходу о своей обиде.

Добровольный экстрим

– Так вам же не в милицию надо, – сказал автор, поняв с первых слов цель обращения женщины в правоохранительный орган. – Во-первых, на Чкалова находится районный отдел милиции, а не городской, да и городской заниматься вашей жалобой вряд ли станет. Такие претензии надо адресовать отделу торговли и услуг горисполкома или Обществу защиты прав потребителей – это по их линии. Впрочем, можете обратиться и в редакцию газеты. Журналист, кстати, перед вами.

– Ой, как хорошо, – просияла лицом жительница города Лунинца, – хоть в одном мне да повезло сегодня.

Пришли в редакцию, предложил Татьяне Мельянец стул:

– Присаживайтесь, рассказывайте о своей «счастливой» покупке с самого начала и в деталях.

Пока Татьяна Константиновна собирается с мыслями, включаю компьютер и нахожу толкование слова «экстрим». Это способ поднятия уровня адреналина в крови, а проще говоря, – способ пощекотать себе нервы, экстремальная ситуация по доб-
рой воле.

– Значится так, было это неделю назад в вашем городском магазине «Экстрим», который находится на улице Ленина, неподалеку от центральной аптеки, за углом, во дворе. На этом здании висит надпись «Ткани», а «Экстрим», магазин молодежной одежды и обуви, – в подвале этого здания, – с педантичностью военного разведчика доложила моя собеседница координаты торговой точки, сполна оправдывающей свое название. – Там я покупала себе женские сапоги. Сначала один размер примерила, потом второй. Остановилась на 39-м размере: «Несите мне, – говорю продавцу, – второй сапог. Пакуйте! Покупаю!»

Девушка принесла второй сапог, упаковала обувь в коробку и положила в пакет. Я уплатила 43 рубля и счастливая вышла из магазина, забыв на радостях забрать свой кассовый чек на товар. А когда минут через десять за ним вернулась, девушка стала артачиться. А зачем он, дескать, вам, я его ведь уже выбросила. «А вдруг пригодится, – отвечаю, – может, мне придется обновку свою вам обратно везти?..»

Требуя кассовый чек, который по настоянию покупателя продавец все-таки выбила – повторно, пенсионерка Мельянец словно в воду глядела. Второй сапог, уложенный в коробку, женщина не осматривала и не примеряла: начисто доверилась продавцу, т. е. купила товар вслепую. Привезла пенсионерка домой «кота», глядь – покупочка не та: один сапог 39-го размера, а второй на размер больше – на ноге болтается…

В Барановичи – с претензией

– Вот и приехала я сегодня в Барановичи, чтобы разобраться со своей неудачной покупкой, – продолжает бывший плиточник-облицовщик Татьяна Мельянец. – Хотела либо обувь одного размера забрать, либо вернуть деньги. Пришла в магазин – смотрю: продавец уже другой. Что меня сразу задело, девушка эта, выслушав мои претензии, не стала распаковывать коробку, отказалась посмотреть чек, который лежал в сапоге. Я потребовала вернуть деньги. Девушка сказала, что денег в кассе пока нет, ждите, мол, до вечера. У меня сложилось такое впечатление, что мне подсунули «кота в мешке» сознательно. Да еще при этом, представьте, вместо извинения грубят мне, отказываются возвращать деньги. И только, когда я пригрозила девушке обращением в милицию, она с большой неохотой вернула все-таки мне деньги – из личного кошелька. Разве можно так обходиться с покупателями?

Адреналин для двух сторон

От редакции до «Экстрима» – подать рукой. Предложил Татьяне Константиновне вместе сходить в этот частный магазин, еще раз «хапнуть адреналинчика». Сходили. Узнав о цели нашего визита, продавец по имени Екатерина разволновалась, расплакалась, стала высказывать ответные претензии в адрес покупателя. У нас, дескать, ошибочка тут вышла, мы извинились и деньги вернули, а покупательница все равно словечком нехорошим меня обозвала.

У меня состоялся телефонный разговор с продавцом, который продавал пенсионерке обувь. Елена пояснила, что обувь разных размеров в одной коробке оказалась по ошибке изготовителя, такое, дескать, хоть и редко, но все-таки бывает. «А я, признаю свою вину, тоже недосмотрела – не убедилась в том, что сапоги одного размера».

Была ошибка обувной фабрики или нет, сегодня это уже ровным счетом не имеет никакого значения, ибо сполна хватило в «Экстриме» адреналина и для покупателя, и для продавцов, и для директора магазина Елены Ивановны.

– Сегодня, согласитесь, времена непростые, потому многие магазины зазывают покупателя разными акциями, скидками. Некоторые готовы с потребителя даже пылинки сдувать, лишь бы тот купил что-нибудь, а в вашем «Экстриме» конфликт на ровном месте. Вы согласны? – задал автор вопрос директору магазина Елене Ивановне. – Ваш продавец сказала, что выбила кассовый чек повторно, а в кассу внесла недостающую сумму своими деньгами. А зачем она «выбросила первый чек в мусорку?» Не проще ли вам хранить невостребованные чеки в отдельной коробке, чтобы в случае необходимости покупатель сам мог отыскать свой чек? А уж коль вышла какая неувязочка, то в первую очередь следует убедиться, что покупка сделана в вашем магазине, извиниться перед покупателем и миролюбиво решить проблему. Это же элементарно.

Елена Ивановна с моими аргументами согласилась, пообещала во всем разобраться и провести со своими продавцами разъяснительную беседу. А Татьяна Мельянец осталась довольна обещанием газетной статьи в «Нашем крае».

– Смотрите, сколько у нас на улице Ленина обувных магазинов, – сказал автор, когда мы с иногородней покупательницей вышли из «Экстрима». – Зайдите в любой, и наверняка подберете себе красивую недорогую обновку. Только не покупайте больше «кота в мешке»!

– Пожалуй, я так и сделаю, – улыбнулась моя случайная попутчица.

Николай РАКИТНЫЙ.
Фото Бориса НОВОГРАНА.



  • Мы в социальных сетях: