Жители Брестской области стали чаще обращаться с проблемными вопросами в Совет Республики. Такая информация прозвучала на выездном расширенном заседании Президиума Совета Республики Национального собрания в Ивацевичах, передает корреспондент БЕЛТА.
На заседании рассматриваются результаты работы с обращениями граждан в Брестской области за первое полугодие. Было отмечено, что по количеству обращений граждан к сенаторам Брестчина занимает третье место среди регионов республики. Удельный вес обращений от жителей области составил порядка 11%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений увеличилось на 6% и составило 3,6 тыс.
По обращениям к сенаторам лидируют Брест (80 обращений), Пинск (53), Кобринский (38), Столинский (37) и Барановичский районы. Из Березовского, Каменецкого, Пружанского, Пинского районов и Барановичей поступило в среднем по 20 обращений. Единственный район в Брестской области, из которого в первом полугодии не поступало обращений в Совет Республики, - Ганцевичский. "За один день приема 19 июля к сенаторам обратились 10 жителей этого района и 74 - Брестской области. Всего было принято 90 человек. И это в очередной раз подтверждает необходимость разнообразных подходов в работе с гражданами", - отметил начальник отдела по работе с обращениями граждан Совета Республики Максим Шеко.
Что касается структуры вопросов, традиционно основной удельный вес приходится на сферу жилищно-коммунального хозяйства, обустройство населенных пунктов. Тема землеустройства и землепользования составляют порядка 15% обращений, здравоохранения - 10%, труда и занятости - 8%. Вопросы социального и пенсионного обеспечения - около 4%.
"Люди пишут о самых разных проблемах, в том числе, конечно, о самых острых и неотложных, по их мнению. Сенаторы готовы помочь любому обратившемуся, для них нет непрофильных тем. Благоустройство населенных пунктов, ремонт дорог, освещение улиц, организация транспортного сообщения, трудоустройство граждан, оказание медпомощи - это далеко не полный перечень вопросов жителей Брестчины, разрешенных при участии сенаторов. Ряд вопросов удается решить оперативно. Отдельные остаются на контроле - и это незыблемое требование", - подчеркнул Максим Шеко.
При этом, по его словам, порядка 70% обращений, направленных сенаторам из Брестской области, содержали вопросы, которые должны были быть рассмотрены и решены на местном уровне. "Любому обратившемуся можно помочь, главное - увидеть проблему. Если проблема четко определена, то ее возможно оперативно решить. Важно не отправлять человека из одной инстанции в другую или просто прекращать переписку, а услышать, вникнуть и постараться помочь. Глава государства ставит абсолютно четкие и понятные задачи по работе с населением: люди должны быть услышаны, а власть должна быть доступна для решения проблем человека", - напомнил начальник отдела по работе с обращениями граждан.
Заседание Президиума Совет Республики по итогам единого дня приема в Брестской области проводится во второй раз. Анализ поступивших в верхнюю палату парламента обращений не выявил фактов, свидетельствующих о наличии в области системных недостатков в этой работе. Вместе с тем есть моменты, которым следует уделить внимание. Особенно это касается вопросов урегулирования проблемных ситуаций, поднимаемых гражданами в повторных обращениях. Каждое четвертое обращение, поступившее членам Совета Республики из Брестского региона, являлось повторным - всего 91 подобное обращение, или 23% от общего числа. При этом, как было отмечено, повторных обращений в Брестский облисполком стало на треть меньше.