Наверх

Зачем барановичской гимназии дебаты?

15.01.2015 389 Наш край

gimnaz_3Зачем в гимназии дебаты? …И в самом деле: надо ли учить в школе спору по правилам? А вы сами присмотритесь к тому, как ведется дискуссия в повседневности. Бывает, и образованный человек либо теряется от напора оппонента, либо, наоборот, с настойчивостью дятла приводит один лишь «аргумент»: «Потому что я так сказал!»

Заслуженный учитель республики, депутат областного Совета депутатов, директор гимназии № 1 Николай Ширко уверен, что искусство полемики учит мыслить, постоянно искать свои пути решения той или иной проблемы.

В гимназии разработана программа, которой предусмотрено изучение в 9–11 классах определенных тем для дискуссий, и рассчитана она на 70 часов, что немало. Этот опыт влияет на становление личности, он обязательно пригодится гимназистам, когда они поступят в один из престижных вузов страны, включая Академию управления при Президенте Республики Беларусь.

Энтузиаст, вокруг которого собираются любители дискуссий в гимназии, – учитель английского языка Валентина Левчук. Приобщила ее к этому занятию… выпускница Аня Головина, когда поступила в БГУ на факультет международных отношений – там и увлеклась дебатами. Оказывается, поклонники искусства словесных баталий есть во всей Беларуси, четырежды в год они собираются на турниры, один из которых, зимний, проходит в регионе.

В этот раз республиканский турнир дебатов «Искусство полемики» принимала гимназия № 1. На нем встретились 15 команд, из Минска (в том числе из прославленного лицея БГУ!), Борисова, Барановичей.

– Мы выслушали доводы уважаемых оппонентов, однако у нас есть свои аргументы, – несмотря на выдержанные эмоционально сочетания слов, участников обсуждения темы «Жестокие виды спорта следует запретить» охватил нешуточный азарт. А стремление к победе было не слабее, чем на боксерском ринге. Один за другим выдвигали аргументы две «противоборствующие» стороны, в коротких минутных перерывах мгновенно разрабатывались стратегии новых умственных атак.

В перерывах между поединками журналист «Нк» поинтересовался у гостей нашего города, чем их так увлекли дебаты, что они готовы преодолевать километры ради встречи на турнире.

– О дебатах можно говорить бесконечно! – охотно откликнулась участница из Борисова Виктория Грибовская (ну, еще бы! Уж что­ч-то, а говорить такие ребята умеют!). – Это азарт, жизнь и любовь!

– Для меня это общение, окно в мир: мы выезжаем и на международные дебаты. Это не просто игра, а способ лучшего понимания друг друга, – говорит Франческа Родионова, учитель английского языка лицея города Борисова, руководитель клуба дебатов.

«Баталии» в гимназии шли и на этом международном языке. Замечательная практика, ведь речь на дебатах – спонтанная, считает Валентина Левчук. Ребята прорабатывают огромное количество материала, приобретая навыки исследователя. Банально заучить такой массив информации невозможно. Да и участники турниров не знают до последнего, защищать или отрицать им придется тезис. Железная логика, быстрая реакция, качества лидера и оратора – всё это приобретает человек, который учится  дебатам.

Кто победил на республиканском турнире?

В русскоязычной лиге среди лучших, наряду с воспитанниками столичной гимназии № 7 и лицея БГУ оказалась команда барановичской гимназии № 5 (Игорь Гайдук, Ирина Сташевская, Екатерина Акулич).

В англоязычной лиге помимо ребят из минской гимназии № 30, отличились две команды нашей гимназии № 1 (Екатерина Жук, Елизавета Карпович, Елизавета Голубицкая; Илья Малафей, Кристина Трухан, Дмитрий Лапатин).

Виталий ГЕРЦЕВ



  • Мы в социальных сетях: