Наверх

За погребальными – по инстанциям

08.08.2013 215 Наш край

Относись к людям так, как ты хочешь, чтоб они относились к тебе. Руководствуйся все люди этим золотым правилом, на нашей маленькой хрупкой планете давно воцарился бы земной рай. Но так, увы, не получается и, видимо, вряд ли когда получится. Отсюда все наши беды – взаимные обиды, большие и малые конфликты, причем порой совершенно на ровном месте.

Не так давно в редакцию «Нашего края» обратилась пенсионерка Анна Васильевна Семенова с жалобой на специалистов одного из городских предприятий, где работал ее 49-летний сын, имевший проблемы со здоровьем. Случился обширный инфаркт – и не стало человека. Встал банальный житейский вопрос получения пособия на погребение. Жена и сын умершего приехали за ним на предприятие (назовем его «Созвездие»), но вразумительного ответа не получили – ни в бухгалтерии, ни у специалиста по кадрам.

Из письма пенсионерки А.В. Семеновой:

«Нам сказали, что мы, дескать, вам выплатили  зарплату за май, компенсацию за отпуск и больше ничего не должны. Идите в собес. Мы туда, а там ответили, что они обслуживают только пенсионеров и неработающих. Снова мы на предприятие, а там заявляют, что надо вначале почитать законодательство. Вернувшись домой, мы зашли в интернет и узнали, что в данном случае пособие на погребение должно выплачивать предприятие.

После обращения в горисполком на «горячую линию»  через 15 минут нам перезвонил главный бухгалтер предприятия и попросил привезти карточку для перечисления пособия… Прошу опубликовать мой крик души – у нас такое горе, а некомпетентные люди нас столько мучили».

Письмо пенсионерки Семеновой мы зарегистрировали, редактор поручил мне использовать его в обзоре редакционной почты, кратко изложив суть конфликта.

Тем дело бы и закончилось, если бы автору этих строк, позвонившему на «Созвездие» с целью уточнения информации, ответили внятно на вопрос: имел ли место факт волокиты? Если имел, то кто из виновников наказан, принесены ли семье умершего извинения? Однако  разговора с главным бухгалтером «Созвездия» Быстровой не получилось – Людмила Алексеевна сослалась на свою занятость, предложила журналисту уточнения по телефону не делать, а приехать на предприятие. При этом вскользь дала понять, что вины никакой за предприятием она не видит. Дескать, все деньги и погребальное пособие семье умершего работника выплачены в полном объеме, а если вы напишете про нас критику в газете, мы обратимся в суд.

– Но как, скажите, быть с жалобой Анны Васильевны? – спросили мы. – Да, не она обращалась к вам, невест-
ка ее с внуком приезжали за пособием, но это ведь дела не меняет – людей все-таки отфутболили. Кто именно это сделал?

В жизни, согласитесь, всякое бывает. Невелика беда, если умный человек иногда тупит, но невыносимо, когда тугодум постоянно умничает. Из-за нехватки знаний любой молодой специалист может допустить оплошность в работе. Простительна ошибка и зрелым кадрам, если что-то они сделали не так, но к людям при этом отнеслись по-человечески – пригласили присесть, внимательно и терпеливо выслушали; возникла неувязка – оперативно проконсультировались у более опытного специалиста и дали посетителю четкий и аргументированный ответ. Это же, как говорил доктор Ватсон, так элементарно.

Специалисты «Созвездия» с фактом смерти работника столкнулись в первый раз, а потому понятия не имели о порядке выплаты погребальных пособий. В данном случае нуждающиеся получили пособие только через два дня с момента
обращения. Более того, Людмила Быстрова в телефонном разговоре с пенсионеркой Семеновой своей невозмутимостью еще более подлила масла в огонь, спровоцировав тем самым жалобу в редакцию газеты.

Не получив ясности картины в разговоре с главным бухгалтером, автор набрал номер директора предприятия, но Светлана Антонова находилась в командировке. На следующий день она нашла меня по телефону:

– Мы сами хотим к вам приехать, чтоб прояснить ситуацию. А заодно, кроме своих работников, я пригласила Светлану Владимировну Дунец – заместителя начальника управления по труду, занятости и социальной защите горисполкома. Не возражаете?

– Нисколько. Это даже хорошо – опытный специалист поможет объективно во всем разобраться.

И вот в моем рабочем кабинете целая делегация: директор предприятия, специалист по кадрам, главный бухгалтер со своим заместителем, представитель горисполкома. Разобрались. Спустя 10-15 минут Светлана Дунец подвела черту: «Людей действительно обидели. Этот простой вопрос можно и нужно было решить в кратчайший срок».

Оставшись с автором этих строк наедине, Светлана Антонова с горечью сказала:

– Что и говорить, оплошали  мои работники. Виновных строго накажем. А Анне Васильевне я лично принесу извинения. Если бы эти люди, столкнувшиеся с некомпетентностью, обратились сразу ко мне, поверьте, у них не было бы оснований для жалоб.

Светлана Николаевна слово сдержала. Уже на следующий день в редакцию привезли копию приказа по предприятию, согласно которому за  проявленное к людям бездушие и некомпетентность, ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей выговоры объявлены специалисту по кадрам, главному бухгалтеру, заместителю главного бухгалтера. Кроме того, рассматривается вопрос о соответствии главного бухгалтера Быстровой занимаемой должности.

Помимо приказа, были предоставлены также материалы проведенного по данному факту служебного расследования, копия письма пенсионерке Семеновой за подписью директора предприятия.

– К Анне Васильевне я со своим заместителем ездила на квартиру, – сказала Светлана Антонова, – хотели лично принести ей извинения.  Звонили в дверь, но нам, к сожалению, не открыли.

Светлана Николаевна выглядела очень уставшей и расстроенной – слишком близко приняла к сердцу эту злополучную историю с пособием.

– Уж не казните так себя, – пытались мы найти слова утешения. – Ну, случилась неприятность – ни одно предприятие от подобных конфликтов не застраховано. Главное, вы, как руководитель, не пустили ситуацию на самотек – во всем оперативно и объективно разобрались, приняли меры, принесли извинения. И в газете об этом надо непременно написать: пусть другие учатся на чужих ошибках.



  • Мы в социальных сетях: