Ещё несколько лет назад по улицам города резво бегали желтые «Икарусы». Сегодня эти заслуженные ветераны уступают позиции новым современным автобусам белорусского производства. На днях автобусный парк города пополнился сразу десятью МАЗами – автобусами повышенной вместимости, или «гармошками», как их называют в народе.
Покупка обошлась в 15,6 миллиарда рублей. Средства на приобретение выделены из бюджета.
– Закупка МАЗов позволила вывести из эксплуатации десять «Икарусов», отработавших в городе более двадцати лет, – рассказывает директор автобусного парка Владимир Пучко. – Приобретение новой техники даст возможность ежемесячно экономить на ремонтном фонде около 23 миллионов рублей. По нашим прогнозам, примерно на четверть уменьшится и количество съездов городских автобусов с маршрута, что в денежном выражении составит более десяти миллионов экономии в месяц.
Для пассажиров же это означает, что автобус нужного маршрута прибудет на остановку точно по времени, а не отправится в парк из-за поломки.
Сегодня все десять автобусов уже вовсю возят горожан и гостей города. Как рассказал начальник отряда №1 Дмитрий Радченко (на фото вверху), в первую очередь новые «гармошки» будут задействованы на наиболее загруженных пассажирами маршрутах – проезжающих по центру города, курсирующих в Боровки.
Бригадир водителей городских маршрутов Виктор Федоров поинтересовался мнением коллег о новых автобусах. Первые отзывы – самые положительные.
– В МАЗах этой модели значительно изменена система управления, – говорит Виктор Федоров. – Она стала более удобной, что облегчает работу водителя. Да и пассажирам новые автобусы понравятся: они более комфортные, теплые (есть возможность включать отопление), в них больше места.
– МАЗы успели зарекомендовать себя с самой хорошей стороны, – подхватывает начальник отряда №1 автопарка Дмитрий Радченко. – На них установлены надежные двигатели, которые легко заводятся даже в морозы.
Все новые автобусы снабжены электронными табло снаружи и внутри салона. Как отмечают в автопарке, это дает возможность пассажиру издали увидеть номер автобуса, а в салоне – следить за приближением нужной остановки.
– Новые автобусы – это большой праздник не только для нашего предприятия, но в первую очередь для пассажиров, – говорит Владимир Пучко. – Хочу от всего коллектива выразить огромную благодарность за этот ценный и долгожданный подарок Брестскому областному исполнительному комитету и лично губернатору Константину Андреевичу Сумару, начальнику финансового управления Ивану Николаевичу Вабищевичу, Барановичскому городскому исполнительному комитету и лично председателю Виктору Ивановичу Дичковскому, начальнику финансового отдела Наталье Николаевне Федоровой. Спасибо за то внимание и помощь, которые они уделяют нашему предприятию для выполнения социально значимых перевозок пассажиров. Новые автобусы создадут комфортные и безопасные условиях для поездок пассажиров – горожан и гостей города.
Следует отметить, что за последние пять лет предприятие значительно обновило свой автопарк: за счет собственных средств автопарка приобретено более 50 единиц техники. Так что ветеранов городских перевозок – «Икарусы» – скоро можно будет увидеть разве что на старых фотографиях.
Недавно в автопарке состоялось еще одно приятное событие: после реконструкции введена в эксплуатацию механическая мойка для автомобилей. Владимир Пучко с гордостью замечает, что подобных моек нет во всем городе, да и в республике вряд ли найдутся достойные конкуренты.
– Оборудование включает в себя две портальные мойки немецкой фирмы «ВсетТек», а также комплект оборудования по очистке сточных вод, – рассказывает директор предприятия Владимир Пучко. – Установленное оборудование позволяет выполнять мойку любых транспортных средств – легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, спецтехники. Мы надеемся, что эта услуга будет востребованной у предприятий города и района, и это позволит нам заработать дополнительно не менее 350 миллионов рублей в год.
Начальник производственного отдела автопарка Сергей Дубешко показал журналистам «Нашего края» новую мойку, где в это время как раз принимала «водные процедуры» большегрузная фура. В считанные минуты машина лишается накопленной за многие месяцы грязи и выходит из здания мойки заметно посвежевшей, сверкая чистыми металлическими частями.
– Для мытья автотранспорта применяется активная пена, шампунь и воск, – рассказывает Сергей Дубешко. – В следующем году добавится также сушка, чтобы автомобиль выезжал из мойки практически сухим.
Примечательно, что мойка весьма экономна в потреблении воды. Более того, две трети использованной воды после очистки используется по-
вторно. Такой вот хозяйский подход к делу.
По словам директора предприятия Владимира Пучко, завершить весь комплекс работ по реконструкции мойки планируется в следующем году. Правда, для этого необходимо изыскать около 1,2 миллиарда рублей. Средства нужны для тепловой реабилитации здания, ремонта кровли, монтажа проектно-вытяжной вентиляции и закупки оборудования для сушки автомобилей.