Наверх

Водители барановичского автобусного парка создают имидж предприятию на европейских дорогах

30.10.2016 633 Наш край

nob_1401В любом трудовом коллективе бывают работники, о которых руководство предприятия отзывается c гордостью и большим уважением: «Они – наши маяки, наш золотой фонд».

В автобусном парке Барановичей таких людей тоже немало. Среди них и экипаж водителей международных пассажирских перевозок в составе Владимира Сакутя (за рулём) и Виктора Гутько.

Они оба родились и выросли в сельской местности, почти ровесники: Владимир Леонидович встретил 56 весен и зим, Виктор Васильевич на год моложе своего напарника и «командира».

Детство Владимира прошло в деревне Нача Ляховичского района. Отец его работал шофером в местном совхозе, крутил баранку грузовика ЗИЛ-130. Подростка магнитом тянуло к технике. Он частенько выезжал с отцом в рейсы, помогал с ремонтом, а в шестом классе Володе впервые удалось порулить отцовской машиной. Получилось! Паренек был на седьмом небе от счастья, еще больше полюбил профессию шофера.

– О другой и не мечтал, – вспоминает с улыбкой Владимир Леонидович, – да не тут-то было. Моего выбора не одобрила мама, да и отец, чего от него никак не ожидал, вдруг нахмурил брови: «На земле, сын, много почетных профессий. Займись чем-нибудь другим. А шоферский хлеб – дело трудное и незавидное».

Споры с родителями закончились тем, что после окончания средней школы мама настояла на моем поступлении в Брестское радиотехническое училище. А чтобы я не ослушался и не обманул ее, сама же и «отконвоировала» меня в Брест…

В техникум Володя поступил, «корочки» получил, прошел на Витебщине практику, однако специальность электромонтера телефонных станций его не прельщала. Спал и видел парень себя за рулем большой и красивой машины, из кабины которой открываются взору неповторимые пейзажи, новые страны и города.

Затем была срочная армейская служба, которая прошла в Эстонии в одном из авиационных полков. Через два года Владимир вернулся домой сержантом, командиром отделения. И поставил перед родителями вопрос ребром: «Свою дорогу в жизни отныне буду выбирать сам».

И выбрал. Поехал в Барановичи навестить родню, случайно увидел объявление автобусного парка о наборе курсантов для обучения их водителями категории «Д». Сладко ёкнуло в груди: «А вот и то, кажись, что мне нужно». Парень без колебаний написал заявление и через пять месяцев получил водительские права.

35 лет прошло с тех пор, как Владимир Сакуть пришел работать в автобусный парк. Оценив по достоинству усердие и хватку молодого водителя, руководство предприятия всегда давало ему зеленую улицу.

Первые восемь лет Владимир Леонидович водил автобусы на городских маршрутах Барановичей. Работа ему нравилась, однако душа жаждала романтики дальних дорог. Потому с радостью дал согласие, когда ему предложили междугородные перевозки. На Минск, Брест, Столбцы, Кореличи стал колесить наш неугомонный путешественник.

А в 1990 году Владимира Сакутя перевели на международные линии – сбылась мечта далекого детства! Первые свои заграничные поездки он совершал на стареньком «Мерседесе», который сам же и выбирал в Гамбурге для покупки, пригнал в автобусный парк. С пассажирами дефицита не было – туристические агентства Минска и Барановичей загружали заказами наших водителей-международников под завязку. Франция, Чехия, Болгария, Бельгия, Швеция… – нет такой европейской страны, в которой еще не побывал Владимир Сакуть со своими коллегами.

Услугами его экипажа пользуются наши городские и районные детские творческие коллективы, которые ездят за границу на различные конкурсы, городской концертный оркестр, сборные спортивные команды. А сколько наших горожан в недалеком прошлом перевез Владимир Леонидович на пляжи Черного моря – в Крым, под Одессу.

Спустя шесть лет старенький «Мерседес» списали, и герой моего повествования пересел на «Сетру». «Ходил» на ней десять лет на Калининград, Белосток, Вильнюс. А в июне нынешнего года сел за руль новенького немецкого автобуса МАN.

– Не автобус, а сказка, – восхищается мой собеседник. – Имеет автоматическую коробку передач, навигатор, круиз-контроль. Управлять такой машиной – одно удовольствие – только крути руль и следи за дорогой. Спасибо директору нашего предприятия Владимиру Владимировичу Пучко за такое бесценное приобретение. Он обещал пополнить автобусный парк этой новинкой –
и слово сдержал. И пассажирам в салоне такой комфортабельной машины путешествовать приятно и не утомительно…

Виктор Гутько – уроженец деревни Ялуцевичи Барановичского района. После средней школы учился в ПТУ-116, где получил специальность фрезеровщика. Затем проходил срочную армейскую службу в Венгрии в автомобильных войсках – командиром отделения ремонтников. А водительских прав не имел, обзавелся ими лишь после службы.

В Барановичах при ГАП-4 Виктор Васильевич окончил водительские курсы, немного покрутил баранку грузовика в райселькоммунхозе, а в 1996 году перешел в автобусный парк. Четыре года водил автобусы пригородных и междугородных маршрутов, а в 2000-м бригадир бригады международных перевозок Владимир Сакуть разглядел в нем подходящего напарника и пригласил в свою команду. Вдвоем они и колесили последние десять лет за кордон на «Сетре», пока не пересели на МАN.

– Перевозка людей – дело чрезвычайно ответственное, особенно если перевозки эти выполняются на дальние расстояния, – говорит бригадир Владимир Сакуть. – Поэтому безопасность у нас стоит на первом месте: все водители должны быть опытными и дисциплинированными, а техника – надежной и исправной.

Есть в нашей работе и свои особенности: таможни, кордоны, общение с иностранцами и т. п. И тут без толкового напарника, с которым тебе в пути легко и комфортно, который тебя понимает с полуслова, никак не обойтись. Словом, психологическая совместимость людей должна быть стопроцентной, как у космонавтов. По такому принципу и происходит комплектование экипажей водителей-международников.

Николай РАКИТНЫЙ.
Фото Бориса НОВОГРАНА.



  • Мы в социальных сетях: