В Барановичах могут появиться дорожки для велосипедистов и электронные табло вместо привычного расписания автобусов на остановках.
После поездки во Львов председатель городского Совета депутатов Александр Селифонтов собрал коллег-делегатов за круглым столом: обсудить увиденное, а лучшее из идей украинцев – привнести в жизнь наших Барановичей. Разговор пошел о транспортной сфере городов.
Учиться нужно и на чужих достижениях, и на чужих ошибках. Уповавший на част-ных перевозчиков Львов два года назад вернулся к тому, от чего ушел – вновь создал государственный автобусный парк, рассказал депутат Сергей Дубешко. Частники (у госавтопарка и сейчас три конкурента) не больно-то хотели работать на неприбыльных маршрутах, в непиковое время – а ведь горожанину надо добраться и до малонаселенного отдаленного микрорайона, и после семи вечера.
Львов достиг черты в один миллион жителей, и пробки стали для него головной болью. У нас они время от времени случаются, хотя и не приобрели пока масштаба такой проблемы. Нужно мыслить на опережение. Ни строить метро, ни расширять улицы украинцы пока не собираются: и то, и другое дорого. Да и как расширить улицы в исторической части города?
Жители Львова создали центр управления дорожным движением. На улицах города установлены видеокамеры, которые позволяют оперативно собирать информацию о сбоях в движении. На остановках появились электронные табло: если автобус или троллейбус запаздывает, горожанин в курсе. Барановичам тоже можно было бы шире использовать видеокамеры: они пригодятся ГАИ при разрешении спорных ситуаций.
– А главное, они дисциплинируют людей, – сказал депутат Геннадий Ждан, работающий в правоохранительной сфере.
Да и в электронных табло есть смысл: как только случается изменение на маршруте – нашему автобусному парку приходится заниматься обновлением табличек с расписанием. А может, есть смысл поступить как в Сеуле? Там информацию о движении автобуса горожане получают прямо на мобильные телефоны, рассказал присутствовавший на круглом столе первый заместитель председателя горисполкома Виктор Алексеев. В телепередаче, из которой Виктор Владимирович узнал об этом, сообщалось, что пробки не беспокоят жителей крупного южнокорейского города. У общественного транспорта на дороге есть своя полоса.
Жители Львова, не желающие приносить в жертву удобству архитектурные ценности и уютные узенькие улочки, последовали швейцарской моде – всё больше популяризируют велосипед в качестве альтернативы автобусам, троллейбусам и трамваям. Приучать к этому здоровому, маневренному и мобильному виду транспорта начали даже в школе, сообщила Тамара Шукало, председатель городской организации Белорусского союза женщин. А что? В будущем в Барановичах можно было бы создать велосипедные станции: арендовал двухколесного на одной, приехал в соседний микрорайон, там оставил, и переживать за сохранность не надо! Депутаты горсовета решили начать с малого: инициировать обустройство велодорожками всех зон отдыха.
– Я – двумя руками за! – поддержал предложение Виктор Алексеев. – У самого есть велосипед, и я активно им пользуюсь.
Единственное «но», обратил внимание первый заместитель председателя горисполкома: у многих горожан автомобиль пока ассоциируется со статусом, чего не скажешь о велосипеде. Чтобы развеять такое представление, равно как и то, что это вид транспорта исключительно молодежный, депутаты задумали в самое ближайшее время отправиться в велопробег.