Наверх

Вебинар для учителей-филологов состоялся в Барановичах

03.05.2021 1021 Наш край


29 апреля состоялся городской вебинар по презентации опыта творческой лаборатории для учителей-филологов «Диалогическая пара. Активные формы и методы обучения с целью формирования мотивационной позиции учащегося на уроках русского и белорусского языка  и литературы». В подготовке и проведении мероприятия приняли участие педагоги средней школы № 15: заместитель директора по учебной работе Е. А. Беляева, учитель русского языка и литературы Т. В. Смоляк и учитель белорусского языка и литературы Т. Е. Гиль. Модератором встречи выступила И. П. Самсоник – руководитель городского УМО учителей белорусского языка и литературы.

Традиционные методы и формы работы с учащимися в современной школе требуют иной интерпретации. Активизация ресурсов души, воспитание творческой личности – вот задача педагога на современном этапе. Девиз учителя – выстроить взаимодействие с учащимися так, чтобы максимально раскрыть творческий потенциал и умение нестандартно мыслить; вносить в каждый урок поэзию, музыку, живопись, чтобы заинтересовать.

Диалогическая пара – творческий проект двух учителей, работающих в режиме малой исследовательской группы. Это не столько организация деятельности, сколько жанр. Диалогическая пара заранее определяет совместно с администрацией и методическим советом учебного заведения тему и готовится к её реализации.

Учитель русского языка и литературы Т. В. Смоляк продемонстрировала свой опыт реализации темы проекта: были показаны фрагменты уроков с нестандартным подходом. Виртуальные экскурсии в музеи мира, создание собственной интерпретация литературной классики в виде спектакля моралите, путешествия во времени на основе истории своей семьи – всё это активизирует читательское восприятие, развивает критическое мышление.

«У литературы – особый метод проникновения во внутренний мир человека и „овнешнения” того, что открывается в результате такого проникновения», – процитировала слова академика Д. С. Лихачёва в конце своего выступления Татьяна Валентиновна. «Включаясь в диалог культур, ребята приобретают необходимый опыт коммуникации и творческой деятельности».

Иной подход к реализации темы проекта продемонстрировала учитель белорусского языка и литературы Т. Е. Гиль Логико-смысловые модели – залог более структурированного усвоения учебного материала. Доктор педагогических наук В. Э. Штейнберг предложил данную модель в качестве универсального средства для представления информации разных учебных дисциплин. Татьяна Евгеньевна с успехом на протяжении нескольких лет использует логико-смысловые модели на уроках как языка, так и литературы.

Традиционный урок подаёт информацию в одной плоскости, а многомерность этой формы обучения ведёт к демонстрации векторности обучения. Учащиеся, применяя данный вид обучения, учатся разворачивать и сворачивать получаемую информацию, что необходимо в современном мире. Учитель в ходе собственной презентации рассказала об этапах применения логико-смысловых моделей на уроках языка и литературы в  целях формирования мотивационной позиции учащегося.

Участники вебинара получили возможность воспользоваться опытом применения подобных приёмов в работе. Возможно, деятельность диалогической пары станет для коллег отправной точкой в реализации своего творческого потенциала.

vebinar-3-05_2.jpg

Учителя Т. В. Смоляк и Т. Е. Гиль завершили вебинар искренними пожеланиями коллегам словами Я. А. Коменского: «Тот, кто знает мало, малому может и учить…»




  • Мы в социальных сетях: