Наверх

Важный объезд с востока

04.12.2013 315 Наш край

Еще несколько лет назад автомобилисты, жители города могли только мечтать об объездной дороге вокруг Барановичей. А сегодня это событие произошло: в минувшую пятницу открылось движение в обход города с восточной стороны.

Его так и обозначили на дорожной карте: Восточный обход.

В декабре 2011-го дорожники ДСУ-22 – генерального подрядчика работ – начали вести строительство автомобильной дороги. 25 января 2012 года «Наш край» сделал первый репортаж с места события. В поле недалеко от Колпеницкого перекрестка развернулась специальная техника, появились вагончики для рабочих. Помню, с каким энтузиазмом специалисты ДСУ-22 взялись за работу. Запомнился и первый отклик на этот репортаж на сайте газеты: «Очередной долгострой?»

К счастью, строительство Восточного обхода не превратилось в долгострой. Более того, вместо 37 нормативных месяцев дорожники сделали работу за 22 месяца. Хотя сложности были.

Уникальность Восточного обхода в том, что он соединил четыре республиканские автомобильные трассы М-1/Е-30   Брест–Москва, Р-2 Столб-
цы–Кобрин, Р-91 Барановичи–Осиповичи и Р-4 Барановичи–Ляховичи. Большим плюсом стала корректировка проекта, когда уже во время строительства было решено продлить новую магистраль до олимпийской дороги с возведением полноценной транспортной развязки.

Вся протяженность трассы составила более 10 километров: 9,5 километра – только так называемый основной ход, ещё больше километра – съезды. О масштабности проекта говорит и тот факт, что за два года строительства дорожники перелопатили здесь больше миллиона тонн земли. Восточный обход – это не только ровная 12-метровой ширины трасса, 8 метров которой занимает проезжая часть,  но и два путепровода, 19 искусственных сооружений, 8,5 километра двустороннего барьерного ограждения.

Александр Кухарчик, директор ДСУ-22, искренне благодарит за сотрудничество своих субподрядчиков:

– Низко кланяемся коллективу МСУ-3, на долю которых выпала самая, пожалуй, ответственная и сложная часть работы – строительство путепроводов. Второй они возвели за рекордных четыре месяца. Барьерные ограждения выполняли работники ДСУ-32 из Дрогичина. А вообще на строительстве объездной дороги трудились около 15 субподрядных организаций из разных городов республики.

Строительство Восточного обхода благодаря поддержке вице-премьера Анатолия Калинина завершилось за два года. Эта объездная автомагистраль уже стала популярной у автомобилистов Ляховичей, которые выезжают на Минск, минуя Барановичи, у жителей Восточного микрорайона, Гирово. Говорят, очень экономит и время, и топливо.

А у дорожников – новые объекты. До конца года специалисты ДСУ-22 хотят соединить улицы Профессиональную и Домейко, уложить там асфальт. Весь комплекс работ по устройству улицы Профессиональной предполагают завершить в июне будущего года.



  • Мы в социальных сетях: