Наверх

В сланцах далеко не уедешь

01.02.2013 238 Наш край

Почти четыре тысячи проверок провела в минувшем году транспортная инспекция города. При этом было выявлено более тысячи нарушений законодательства в сфере автомобильных перевозок, в том числе и нарушения правил дорожного движения.

Как рассказал начальник регионального отдела конт­роля транспортной деятель­ности в г. Барановичи Алек­сандр Кузьмич, около трети от всех выявленных наруше­ний составил допуск к учас­тию в дорожном движении транспортных средств, име­ющих неисправности, а также автомобилей с просроченным техосмотром.

По результатам проверок 272 должностных лица – меха­ники, главные механики и спе­циалисты транспортных служб – привлечены к администра­тивной ответственности.

– Руководители предпри­ятий и организаций по закону ответственности не несут, – рассказал Александр Кузьмич. – На мой взгляд, это не совсем верно, так как именно руково­дители в первую очередь от­ветственны за то, чтобы их подчиненные соблюдали за­кон. И навести порядок у себя в организации или на пред­приятии могут именно они.

Следующая категория, до­ставляющая головную боль транспортной инспекции, – водители такси. Здесь за 2012 год выявлено более полутора сотен нарушений. Водители такси «забывают» использо­вать тахометр, оформлять должным образом документы (путевые листы), следить за внешним видом такси так, как положено по закону, и прове­рять техническое состояние автомобиля перед выездом на линию.

– Куратор транспортной от­расли республики вице-пре­мьер Анатолий Калинин пос­тавил задачу – ужесточить контроль за перевозкой пас­сажиров автомобилями такси, – говорит Александр Кузьмич. – До 2014 года, когда в рес­публике будет проходить чем­пионат мира по хоккею, нам предстоит навести идеальный порядок в этой области. И от­кладывать решение задачи на последний момент мы не со­бираемся: перевозка пасса­жиров автомобилями такси находится у нас на контроле.

Как подчеркнул Александр Кузьмич, транспортная инс­пекция будет проверять даже внешний вид водителей такси. Разумеется, галстук-бабочку и строгий костюм никто тре­бовать не собирается, но са­диться за руль в сланцах и шортах не стоит. Отметим, что недавно появился норматив­ный документ, позволяющий представителям санитарно-эпидемиологических службы привлекать водителей к от­ветственности за ненадлежа­щий внешний вид.

Уже не первый год предста­вители транспортной инспек­ции совместно с налоговыми службами города и района ве­дут борьбу с нелегальными таксистами. Так, за прошлый год к ответственности были привлечены 25 нелегальных перевозчиков, в отношении семи, попавших в сети прове­ряющих повторно, материалы переданы в суд.

Еще одним проблемным моментом для транспортной инспекции стали в минувшем году украинские водители. Через территорию нашей об­ласти транзитом из Украины в Россию едет огромное ко­личество транспорта с жите­лями соседней республики. Как правило, это рабочие, которые едут в Россию за «длинным» рублём. Зараба­тывают на этом и украинские водители, доставляющие од­ну партию рабочих в Москву, а других – обратно. При этом зачастую в погоне за прибы­лью эти люди забывают об отдыхе, проводят за рулем десятки часов без сна. А в итоге гибнут люди. Так, в прошлом году в области слу­чилось два дорожно-транс­портных происшествия по вине этой категории водите­лей. Одно из них – в нашем районе, второе – в Ивацевич­ском.

– Уже в 2013 году мы выяви­ли четыре факта нарушения украинскими водителями пра­вил дорожной безопасности, – заметил Александр Кузьмич. – Понимаем, что эту проблему нужно решать, а потому конт­роль в этом направлении бу­дет усилен.



  • Мы в социальных сетях: