Почти четыре тысячи проверок провела в минувшем году транспортная инспекция города. При этом было выявлено более тысячи нарушений законодательства в сфере автомобильных перевозок, в том числе и нарушения правил дорожного движения.
Как рассказал начальник регионального отдела контроля транспортной деятельности в г. Барановичи Александр Кузьмич, около трети от всех выявленных нарушений составил допуск к участию в дорожном движении транспортных средств, имеющих неисправности, а также автомобилей с просроченным техосмотром.
По результатам проверок 272 должностных лица – механики, главные механики и специалисты транспортных служб – привлечены к административной ответственности.
– Руководители предприятий и организаций по закону ответственности не несут, – рассказал Александр Кузьмич. – На мой взгляд, это не совсем верно, так как именно руководители в первую очередь ответственны за то, чтобы их подчиненные соблюдали закон. И навести порядок у себя в организации или на предприятии могут именно они.
Следующая категория, доставляющая головную боль транспортной инспекции, – водители такси. Здесь за 2012 год выявлено более полутора сотен нарушений. Водители такси «забывают» использовать тахометр, оформлять должным образом документы (путевые листы), следить за внешним видом такси так, как положено по закону, и проверять техническое состояние автомобиля перед выездом на линию.
– Куратор транспортной отрасли республики вице-премьер Анатолий Калинин поставил задачу – ужесточить контроль за перевозкой пассажиров автомобилями такси, – говорит Александр Кузьмич. – До 2014 года, когда в республике будет проходить чемпионат мира по хоккею, нам предстоит навести идеальный порядок в этой области. И откладывать решение задачи на последний момент мы не собираемся: перевозка пассажиров автомобилями такси находится у нас на контроле.
Как подчеркнул Александр Кузьмич, транспортная инспекция будет проверять даже внешний вид водителей такси. Разумеется, галстук-бабочку и строгий костюм никто требовать не собирается, но садиться за руль в сланцах и шортах не стоит. Отметим, что недавно появился нормативный документ, позволяющий представителям санитарно-эпидемиологических службы привлекать водителей к ответственности за ненадлежащий внешний вид.
Уже не первый год представители транспортной инспекции совместно с налоговыми службами города и района ведут борьбу с нелегальными таксистами. Так, за прошлый год к ответственности были привлечены 25 нелегальных перевозчиков, в отношении семи, попавших в сети проверяющих повторно, материалы переданы в суд.
Еще одним проблемным моментом для транспортной инспекции стали в минувшем году украинские водители. Через территорию нашей области транзитом из Украины в Россию едет огромное количество транспорта с жителями соседней республики. Как правило, это рабочие, которые едут в Россию за «длинным» рублём. Зарабатывают на этом и украинские водители, доставляющие одну партию рабочих в Москву, а других – обратно. При этом зачастую в погоне за прибылью эти люди забывают об отдыхе, проводят за рулем десятки часов без сна. А в итоге гибнут люди. Так, в прошлом году в области случилось два дорожно-транспортных происшествия по вине этой категории водителей. Одно из них – в нашем районе, второе – в Ивацевичском.
– Уже в 2013 году мы выявили четыре факта нарушения украинскими водителями правил дорожной безопасности, – заметил Александр Кузьмич. – Понимаем, что эту проблему нужно решать, а потому контроль в этом направлении будет усилен.