Наверх

В ноябре планируется открытие почтового отделения в микрорайоне «Боровки» Барановичей

25.09.2015 526 Наш край

IMG_20150910_101840Жителям барановичского края почту доставляют 147 почтальонов: 70 – в городе, 77 – в сельской местности. За день один почтальон проходит до 20 километров.

Как бы активно ни развивались интернет и мобильная связь, ничто и никогда не сможет заменить весточку, написанную от руки, или открытку с теплыми пожеланиями. Да и от вдумчивого прочтения газеты со свежими новостями или аналитическими статьями отказаться мы не готовы. Поэтому, несмотря на острую конкуренцию со стороны современных технологий, услуги почтовой связи все так же пользуются спросом. А современная белорусская почта, отмечающая в эти дни двадцатилетие с момента образования, активно развивается.

О том, с какими достижениями встречает юбилейную дату коллектив Барановичского районного узла почтовой связи РУП «Белпочта», наш разговор с заместителем начальника Светланой ТАРОБЕШ

IMG_98311– Светлана Николаевна, к праздникам принято принимать подарки, а вы их дарите. Я говорю об открытии пункта почтовой связи на улице Бадака…

– Вы правы, думаю, открытие этого пункта стало хорошим подарком для горожан, живущих в этом микрорайоне. Мы решили приблизить почтовые услуги к месту их проживания. Открытие пункта почтовой связи позволит улучшить обслуживание жителей. В то же время, делая шаг навстречу людям, ожидаем и от них поддержки: в современных условиях мы, как и любое предприятие, должны работать рентабельно, а это возможно лишь в том случае, если наши услуги востребованы у населения. Поэтому мы очень надеемся, что жители района будут частыми посетителями нового пункта почтовой связи.

– Какие еще подарки ожидать жителям города от «Белпочты»?

– В ноябре планируется открытие почтового отделения в микрорайоне «Боровки»: строительство его уже подходит к завершению. Сейчас прорабатывается вопрос об открытии дополнительного почтового отделения в Восточном микрорайоне – возле Алексеевского рынка. В ближайшей перспективе – перевод почтового отделения в районе улицы Репина в новое здание.

– Думаю, многие заметили, что в последнее время отделения «Белпочты» в нашем городе разительно изменили свой облик. На эти цели затрачены, полагаю, большие финансовые средства?

– Действительно, мы активно обновляем помещения почтовых отделений. Только за восемь месяцев текущего года на ремонт зданий и приобретение мебели было использовано около 800 миллионов рублей. Но это необходимые вложения, поскольку они позволяют повысить качество обслуживания горожан. Согласитесь, каждому приятно зайти в светлое, уютное и современное помещение. Кроме того, мы смогли представить в обновленных залах широкий ассортимент почтовой и сувенирной продукции, а также товары потребительского спроса.

Еще один шаг навстречу клиентам – внедрение элект­ронной очереди. Так, сразу после ремонта такая услуга заработала в отделении почтовой связи Барановичи­-9 по улице Советской, 81. Ожидать обслуживания, сидя на уютном диванчике, намного комфортнее и удобнее для наших клиентов. Поэтому подобное новшество мы планируем развивать и в других отделениях.

Не будем забывать и о том, что отремонтированные помещения позволили улучшить условия труда самих почтовиков, что тоже очень важно.

– Много ли газет и журналов выписывают сегодня жители барановичского края? Чему отдают предпочтение?

– Достаточно много, и предпочтение отдают газетам. Отмечу, что традиционно жители нашего региона выбирают местное издание – газету «Наш край». Если основных республиканских газет в регионе выписывается свыше 4 600 экземпляров, то «Нашего края» – почти втрое больше.

– А кто более активный подписчик: горожанин или сельчанин?

– Судите сами: с начала года горожане выписали 35 688 периодических изданий, а сельчане – 17 851. В то же время насыщенность печатными средствами массовой информации в городе составляет 198 экземпляров на тысячу населения, а в районе – 549. То есть сельчане, которых значительно меньше, чем жителей города, газеты и журналы выписывают намного активнее горожан.

– Буквально два десятка лет назад труд работников почты был практически полностью ручным. Как обстоят дела сегодня?

– Наша почта сегодня имеет собственную информационно-­техническую сеть, куда входят стационарные и передвижные отделения почтовой связи. Автоматизированы многие процессы. Однако полностью заменить человека невозможно. Например, по­-прежнему вручную сортируются периодические издания и письма. Конечно, ручным остается и труд главного человека на почте – почтальона. Как и раньше, он приходит в каждый дом с сумкой на плече, все так же приносит людям письма и газеты. А в сельской местности он же может принести и лекарства, и хлеб.

– Были времена, когда сумка почтальона была просто неподъемной от доставляемой корреспонденции. А сегодня?

– Сумка почтальона достаточно тяжелая и сегодня. По нормативам, у женщин вес сумки может достигать семи килограммов, у мужчин – десяти. А если говорить об объеме корреспонденции в целом, то в последнее время он не меняется.

Да, лет 10–15 назад произошло уменьшение количества печатных СМИ, которые выписывают люди, однако в то же время стало меньше и доставочных участков, а соответственно, – почтальонов. Поэтому нагрузка на одного почтальона сегодня не меньше, а зачастую даже больше, ведь значительно увеличились размеры участка, соответственно, почтальону приходится преодолевать более длинные дистанции.

– Сегодня в отделениях почтовой связи можно не только отправить письмо или получить посылку, но и купить журналы, открытки, даже некоторые продукты, посуду. Вы продолжаете составлять конкуренцию магазинам?

– Серьезной конкуренции торговым объектам мы не составим, особенно в городе. В тяжелое время продажа промышленных товаров и оказание непрофильных услуг позволили выжить нашему предприятию, сохранить рабочие места, а значит, – коллектив. Сегодня время другое, но непрофильные услуги прижились, люди к ним привыкли. А что удобно клиенту – то хорошо и нам.

Особенно удобна продажа продовольственных и непродовольственных товаров в сельской местности. Житель деревни не всегда может попасть в магазин, иногда для этого приходится преодолевать большое расстояние. В наших же почтовых отделениях можно купить предметы первой необходимости.

– Во всех отделениях поч­ты города сегодня стоят инфокиоски. Востребованы ли они у горожан?

– Сразу скажу, что инфокиоски установлены не только в отделениях почты города, но и в крупных агрогородках: Крошине, Жемчужном, Городище, Лесной. Да, они вос­требованы у населения, ведь это позволяет выполнить необходимые платежи без очередей.

На первом этапе работники почты помогали клиентам освоить азы пользования этими аппаратами. Сегодня же помощь практически никому не требуется: научиться пользоваться инфокиосками под силу каждому, включая пожилых людей. Человек может оплатить услуги мобильной связи, произвести коммунальные платежи или погасить банковский кредит как наличными, так и безналичными деньгами.

IMG_20150910_100719– А какие еще современные услуги предлагает сегодня людям почта?

– Их много, назову лишь некоторые. Например, система электронного слежения за почтовыми отправлениями. Каждый наш клиент с помощью интернета может узнать о том, где в настоящий момент находится его отправление, будь то заказное письмо (бандероль), посылка, мелкий пакет или отправление ускоренной почты. Проследить их путь можно на сайте «Белпочты» (www.belpost.by). Все, что требуется, – ввести штрих-код своего отправления. При этом не важно, в пределах Беларуси идет отправление либо за границей.

Для удобства клиентов с начала 2014-­го предоставляется возможность получения пенсий (пособий) в отделениях почтовой связи независимо от места проживания. То есть пенсионер в назначенный ему день получения пенсии может прийти в любое отделение почтовой связи Республики Беларусь и получить свою пенсию.

Еще одна интересная наша услуга – отправления «1 класс». Это отправления простой письменной корреспонденции, которые обрабатываются и пересылаются по Беларуси в приоритетном порядке.

Не так давно мы внедрили услуги линейки «Комфорт». Воспользовавшись ею, отправитель получит СМС-­уведомление о том, что его письмо или посылка вручены адресату.

Не прошли мы и мимо тенденции современного мира – интернет-­торговли. Сегодня на сайте Shop.belpost.by можно выбрать товар отечественного производителя на любой вкус.

– Понятно, что в каждой деревне открыть почтовое отделение невозможно. Означает ли это, что в небольших населенных пунк­тах люди останутся без почтовых услуг?

– Ни в коем случае. Жители населенных пунктов, где нет своих почтовых отделений, обслуживаются передвижными отделениями почтовой связи. В нашем регионе их три. По графику они объезжают небольшие деревни.

Благодаря передвижным отделениям почтовой связи каждый сельчанин может воспользоваться всем спектром современных услуг, поскольку передвижные пункты представляют собой полный аналог любого стационарного отделения. И там можно рассчитываться как наличными деньгами, так и безналичным путем.

Более того, сельчане могут заказать у нас необходимые промышленные или продовольственные товары, и машина доставит все, что нужно. Эти услуги весьма востребованы.

– В эти праздничные дни нелишним будет сказать несколько слов о коллективе узла почтовой связи.

– Наш коллектив молодой, готов идти вперед и развиваться. Мы полны идей и энтузиазма. Хочу поздравить всех наших сотрудников с юбилеем и пожелать новых свершений, профессионального роста, здоровья и личного счастья.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО …

  • Барановичский сортировочный узел почтовой связи – самый крупный в Брестской области, не считая областного центра. Кроме нашего региона, он обслуживает Ляховичи, Ганцевичи, Ивацевичи, Березу. Чтобы доставить всем жителям нашего края и этих районных центров свежие газеты и письма, на маршруты ежедневно выходит 21 автомобиль. Общий их пробег в день составляет 3 200–3 400 километров.
  • С начала года нашим участком обработки и сортировки почты обработано уже 2 022 920 писем.
  • В среднем жители нашего региона пишут 26 726 писем и получают 43 404 послания в месяц.

Подготовила Ирина СОСНИНА.



  • Мы в социальных сетях: