В прошлом году в горисполком поступило 1 555 обращений жителей Барановичей. Четверть их – нарекания на работу жилищно-коммунального хозяйства, в том числе и по вывозу мусора. В подавляющем большинстве, подчеркнула на заседании горисполкома начальник отдела по работе с обращениями граждан Светлана Борзенкова, решение поднятых проблем требует больших финансовых вложений.
Из 200 коллективных обращений более половины также касались работы городских коммунальников: неудовлетворительное состояние жилищного фонда, длительные сроки ремонта домов, неблагоустроенные улицы и т.д. По 19 таким обращениям принято положительное решение, 53 продолжают оставаться на контроле.
Если в прошлом году общих и коллективных обращений было больше, чем в 2012, то повторных в 2013-м было меньше. Во многом это связано с работой информационных групп в трудовых коллективах, проведением прямых линий горисполкома, бесплатных правовых консультаций общественной юридической приемной. Более 10 000 заявлений приняла в минувшем году информационная группа «Одно окно». Кстати, решения по повторным обращениям в городской исполком остались неизменными.
82 обращения было направлено в горисполком Администрацией Президента. В большинстве из них людей волновали жилищные вопросы. По пяти обращениям городская власть приняла положительные решения.
Вместе с тем в работе с обращениями имеются недостатки, на которые указала и рабочая группа Администрации Президента во время проведения мониторинга в октябре минувшего года, и межрайонная прокуратура. Например, затягивались сроки рассмотрения жалоб, на сайте исполкома размещалась противоречивая информация.
Главный инженер городского ЖКХ Михаил Менча и заместитель начальника ГОВД Алексей Трофимов рассказали о том, что сделано и делается в их структурах, дабы упредить в будущем наличие подобных жалоб. Заместитель прокурора Ирина Новицкая в ответ на объяснения заметила: «Нужно всего лишь соблюдать процедуру – и тогда не будет вопросов».