Наверх

В чью пользу изменения?

07.12.2013 277 Наш край

Вот уже месяц автовладельцы проходят техосмотр по новым правилам. Что изменилось и в чью пользу?

Как пояснил начальник диагностической станции № 146 ОАО «ГАП № 4» Анатолий Гладкий, изменились требования к экологическим параметрам двигателей автомобилей – дымность и выброс загрязняющих веществ в отработавших газах – пресловутое СО.

Вредное воздействие автомобиля на окружающую среду оценивается в зависимости от присвоенного ему экологического класса. Присваивает экологический класс автомобилю завод­изготовитель. Его вписывают в техпаспорт при регистрации авто. Так, на сегодняшний день экокласс имеют автомобили 2013 года выпуска. Остальные приравниваются к первому классу, для которого на холостых оборотах показатель СО с 1,5 процента снизился до 3,5. Это значение было установлено в свое время государственными стандартами СССР.  Чем выше завод­изготовитель присвоит экологический класс, тем жестче требования.

Повышенное внимание уделяется теперь автомобилям­такси. Оценивается их внешний вид, состояние салона и комплектация. Соответствовать нормам должны полосы желтого цвета на боковых поверхностях кузова, опознавательный фонарь, регистрационные и отличительные знаки обслуживания, противооткатный упор, таксометр, механизмы регулировки сидений пассажиров, количество боковых дверей.

Инженер по техосмотру транспортных средств диагностической станции №146 ОАО «ГАП № 4» Евгений Гладкий отметил:

– На нашей станции за ноябрь один автомобиль­такси не прошел техосмотр с первого раза. Водитель недавно зарегистрировался и не выполнил все необходимые требования к оборудованию такси.

Начальник диагностической станции № 146 Анатолий Гладкий работает здесь со дня основания – а это уже десять лет. Он заметил, что нынешние изменения в основном не усложняют прохождение тех­осмотра. Повышенные требования к автомобилям­такси диктует время, ведь пассажиры должны получать высококачественные услуги.

Анатолий Георгиевич рассказал о некоторых моментах, с которыми водители сталкиваются при прохождении ТО.  Особенно удобным они считают заключение о техническом состоянии автомобиля – «соответствует с замечаниями». «Замечание», как определяет это понятие технический кодекс, означает «несоблюдение условий (неисправное или неработоспособное состояние отдельных проверяемых элементов ТС), при которых не запрещается участие в дорожном движении». Значит, некоторые авто, которые раньше не могли пройти ТО с первого раза из­за какой­либо мелочи, теперь «проскакивают». Допускается не более четырех замечаний. Они указываются в диагностической карте со ссылками на пункты технического кодекса. Туда же заносятся и результаты проведенных при диагностике измерений.

Мопеды, квадрациклы и скутеры подлежат регистрации с 2011 года.  Закреплены и нормы прохождения гостех­осмотра для этих транспорт­ных средств.

Анатолий Гладкий советует перед прохождением техосмотра ознакомиться с техническим кодексом установившейся практики ТКП 309­2011 «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств», который размещен на сайте Национального фонда технических нормативных правовых актов Республики Беларусь http://www.tnpa.by/. Это поможет избежать спорных моментов между водителями и работниками диагностических станций.

СПРАВКА «Нк»

Услуги по проведению государственного технического осмот­ра транспортных средств на диагностических станциях города стоят в среднем от 125 тысяч рублей для легкового автомобиля с двигателем, работающим на бензине.

При повторном прохождении ТО после первой неудачной попытки платить нужно за каждую неисправность, но уложиться желательно в 20 календарных дней. По истечении этого срока услуги ТО придется оплатить заново.

За несвоевременно пройденный техосмотр грозит предупреж­дение или наложение штрафа до двух базовых величин (сейчас базовая величина 130 тысяч рублей).

Если автомобиль оформлен на юридическое лицо, то штраф – от четырех до шести базовых величин.

Что думают о прохождении техосмотра владельцы автомобилей

Ольга Зиненко, пенсионер, водитель с десятилетним стажем.

– Заметила, что мою машину осматривали более внимательно. Но я только рада. Чем больше находят недостатков, неисправностей, тем лучше для водителя. Машина – железный зверь. Она не прощает ошибок и поблажек.

 

 

 

 

Иван Русак, сантехник, водительский опыт – восемь лет.

– Не знал об изменениях и новшествах. При прохождении техосмотра их не заметил. И хотя специально свой автомобиль не готовил, техосмотр прошел без особых усилий.

 

 

 

 

Сергей Петрашко, водитель такси, водительский стаж – шестнадцать лет.

– Готовлюсь проходить техосмотр. Знаю, что для машин­такси ужесточились требования. Особенного беспокойства это не вызывает. Я всегда слежу за техническим состоянием своего автомобиля, за чистотой салона. Хочется создать максимальный комфорт для пассажиров, чтобы они с удовольствием обращались в службу такси.



  • Мы в социальных сетях: