Вот уже месяц автовладельцы проходят техосмотр по новым правилам. Что изменилось и в чью пользу?
Как пояснил начальник диагностической станции № 146 ОАО «ГАП № 4» Анатолий Гладкий, изменились требования к экологическим параметрам двигателей автомобилей – дымность и выброс загрязняющих веществ в отработавших газах – пресловутое СО.
Вредное воздействие автомобиля на окружающую среду оценивается в зависимости от присвоенного ему экологического класса. Присваивает экологический класс автомобилю заводизготовитель. Его вписывают в техпаспорт при регистрации авто. Так, на сегодняшний день экокласс имеют автомобили 2013 года выпуска. Остальные приравниваются к первому классу, для которого на холостых оборотах показатель СО с 1,5 процента снизился до 3,5. Это значение было установлено в свое время государственными стандартами СССР. Чем выше заводизготовитель присвоит экологический класс, тем жестче требования.
Повышенное внимание уделяется теперь автомобилямтакси. Оценивается их внешний вид, состояние салона и комплектация. Соответствовать нормам должны полосы желтого цвета на боковых поверхностях кузова, опознавательный фонарь, регистрационные и отличительные знаки обслуживания, противооткатный упор, таксометр, механизмы регулировки сидений пассажиров, количество боковых дверей.
Инженер по техосмотру транспортных средств диагностической станции №146 ОАО «ГАП № 4» Евгений Гладкий отметил:
– На нашей станции за ноябрь один автомобильтакси не прошел техосмотр с первого раза. Водитель недавно зарегистрировался и не выполнил все необходимые требования к оборудованию такси.
Начальник диагностической станции № 146 Анатолий Гладкий работает здесь со дня основания – а это уже десять лет. Он заметил, что нынешние изменения в основном не усложняют прохождение техосмотра. Повышенные требования к автомобилямтакси диктует время, ведь пассажиры должны получать высококачественные услуги.
Анатолий Георгиевич рассказал о некоторых моментах, с которыми водители сталкиваются при прохождении ТО. Особенно удобным они считают заключение о техническом состоянии автомобиля – «соответствует с замечаниями». «Замечание», как определяет это понятие технический кодекс, означает «несоблюдение условий (неисправное или неработоспособное состояние отдельных проверяемых элементов ТС), при которых не запрещается участие в дорожном движении». Значит, некоторые авто, которые раньше не могли пройти ТО с первого раза изза какойлибо мелочи, теперь «проскакивают». Допускается не более четырех замечаний. Они указываются в диагностической карте со ссылками на пункты технического кодекса. Туда же заносятся и результаты проведенных при диагностике измерений.
Мопеды, квадрациклы и скутеры подлежат регистрации с 2011 года. Закреплены и нормы прохождения гостехосмотра для этих транспортных средств.
Анатолий Гладкий советует перед прохождением техосмотра ознакомиться с техническим кодексом установившейся практики ТКП 3092011 «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств», который размещен на сайте Национального фонда технических нормативных правовых актов Республики Беларусь http://www.tnpa.by/. Это поможет избежать спорных моментов между водителями и работниками диагностических станций.
СПРАВКА «Нк»
Услуги по проведению государственного технического осмотра транспортных средств на диагностических станциях города стоят в среднем от 125 тысяч рублей для легкового автомобиля с двигателем, работающим на бензине.
При повторном прохождении ТО после первой неудачной попытки платить нужно за каждую неисправность, но уложиться желательно в 20 календарных дней. По истечении этого срока услуги ТО придется оплатить заново.
За несвоевременно пройденный техосмотр грозит предупреждение или наложение штрафа до двух базовых величин (сейчас базовая величина 130 тысяч рублей).
Если автомобиль оформлен на юридическое лицо, то штраф – от четырех до шести базовых величин.
Что думают о прохождении техосмотра владельцы автомобилей
Ольга Зиненко, пенсионер, водитель с десятилетним стажем.
– Заметила, что мою машину осматривали более внимательно. Но я только рада. Чем больше находят недостатков, неисправностей, тем лучше для водителя. Машина – железный зверь. Она не прощает ошибок и поблажек.
Иван Русак, сантехник, водительский опыт – восемь лет.
– Не знал об изменениях и новшествах. При прохождении техосмотра их не заметил. И хотя специально свой автомобиль не готовил, техосмотр прошел без особых усилий.
Сергей Петрашко, водитель такси, водительский стаж – шестнадцать лет.
– Готовлюсь проходить техосмотр. Знаю, что для машинтакси ужесточились требования. Особенного беспокойства это не вызывает. Я всегда слежу за техническим состоянием своего автомобиля, за чистотой салона. Хочется создать максимальный комфорт для пассажиров, чтобы они с удовольствием обращались в службу такси.