Наверх

В Барановичах стартует пилотный проект по нормативному финансированию учреждений образования

14.01.2015 325 Наш край

 

Как передает “Белта”, в начале января в Барановичах состоялось заседание с участием всех заинтересованных в проведении эксперимента. В эксперимент будут вовлечены все учреждения общего среднего образования города – 21 учреждение: 5 гимназий, 1 лицей, 15 средних школ.

Новый механизм финансирования предполагает формирование бюджета учреждения на основе среднегодовых показателей численности учащихся различных категорий (по ступеням обучения, с особенностями психофизического развития, посещающих группы продленного дня), норматива бюджетной обеспеченности расходов и корректирующих коэффициентов.

Норматив бюджетной обеспеченности расходов на одного учащегося в 2015 году составляет Вr11 млн. 807 тыс. 600 и отражает объем расходов на обучение одного учащегося средней школы на II ступени общего среднего образования. Для остальных категорий учащихся сформирована система корректирующих коэффициентов, которые применяются к базовому нормативу (8 коэффициентов). На совещании были обсуждены организационно-управленческие и финансово-экономические аспекты реализации проекта, были представлены планы реализации и мониторинга эксперимента, финансово-аналитические расчеты по ключевым индикаторам сети учреждений общего среднего образования.

На совещании также были рассмотрены вопросы реализации эксперимента по апробации отраслевой системы оплаты труда педагогических работников. В Барановичах в этом эксперименте участвуют 5 учреждений образования (гимназия №5, средние школы №7, 14, 19, 20). Участие отдельных учреждений общего среднего образования одновременно в двух экспериментах позволит оценить эффективность предложенных финансовых механизмов как в направлении прозрачности планирования расходов учреждений, так и в совершенствовании подходов к оплате труда педработников во взаимосвязи с повышением качества предоставляемых образовательных услуг.

Ожидаемые итоги экспериментов в Барановичах – увеличение наполняемости классов в пилотных учреждениях, оптимизация численности персонала; укрепление материальной базы и повышение заработной платы (за счет средств экономии); финансовая и управленческая самостоятельность учреждений образования (в том числе переход на самостоятельный баланс, актуализация роли общественных органов управления); актуализация работы с неуспевающими учащимися, учащимися с особенностями психофизического развития; мотивация руководителей всех уровней к прогнозу экономических и социально-экономических показателей, характеризующих состояние и развитие региональных образовательных систем (индикаторы – расходы на одного учащегося, наполняемость классов и групп, соотношение количества учащихся на одного педагога, соотношение фонда оплаты труда педагогического и иного персонала).



  • Мы в социальных сетях: