Наверх

В Барановичах ремонтируют привокзальную площадь станции Барановичи-Центральные

06.06.2012 567 Наш край

Шум работающей дорожной техники сливается с грохотом железнодорожных составов, мчащихся мимо станции Барановичи-Центральные.

По причине ремонта привокзальной площади машин здесь практически нет: встречающие поезда автолюбители оставляют своих железных коней поодаль. И только таксисты норовят проскочить между трактором и грузовиком с дорожной смесью, чтобы занять место поближе к перрону.

–Несколько дней назад мы закончили ремонтировать привокзальную площадь Полесского вокзала, – рассказывает директор «Барановичиремстроя» Владимир Александрович Кудласевич. – А начать работы в этом районе смогли лишь после того, как руководство вокзала огородило всю территорию, потому как на знаки «Ремонт дороги» никто из автовладельцев реагировать не собирался.

Пока редакционная машина вслед за машиной Владимира Кудласевича карабкалась по разрытым улицам, на которых уже начался капитальный ремонт либо реконструкция, мы неоднократно смогли убедиться, что автовладельцы действительно не обращают внимания на знаки. Ну подумаешь, дорогу перегородил экскаватор, а старое асфальтовое покрытие давно сняли? Иномарки все равно норовят проскочить-просочиться мимо дорожных рабочих по своим, надо полагать, совершенно неотложным делам.

Но наш разговор сегодня не об этом, а о том, что вызывает самую острую критику у горожан, даже не имеющих собственных транспортных средств, – о ремонте улиц. Отметим, что всего в Барановичах их насчитывается 572 плюс 160 больших и не очень проездов. Общая протяженность этих артерий города составляет 336 километров, из них 179 могут похвастать асфальтовым покрытием. Хотя, по правде говоря, по-хвастать могут далеко не все: более половины улиц не видели капитального ремонта по 20–25 лет. Кпримеру, улица, ведущая со стороны Комсомольской мимо городской больницы к переходному мосту на Центральный вокзал, не ремонтировалась со дня своего появления на свет. На неделе ее отремонтировали, приведя покрытие в порядок вместе с двумя привокзальными площадями. Лицо города (как часто называют вокзалы) теперь у нас в полном порядке, дело за остальным…

Делаем все возможное, чтобы привести в порядок покрытие проезжей части, заверяет Владимир Кудласевич. В прошлом году заменили асфальтовое покрытие на улицах Тельмана–Першукевича, Слонимское шоссе–Бадака, Пролетарской, вблизи путепровода по улице Советской, где появилось и транспортное кольцо. 
Кстати сказать, после ремонта покрытия на Тельмана – перекресток с Першукевича, по наблюдениям автовладельцев, здесь тут же «растворились» автомобильные пробки.

Не останется город без новых дорог и в нынешнем году: продолжается реконструкция и капитальный ремонт улиц Репина, Долгой, Шевченко. По обещаниям директора предприятия «Барановичиремстрой», уже к началу осени здесь сможет проехать городской маршрутный автобус. Тем самым решится проблема транспортной 
связи жителей большого массива частного сектора с другими районами города.

Начались работы по ремонту улицы Кирова на отрезке от Промышленной до железнодорожного переезда: на сегодня это одна из самых неприглядных улиц города. Однако уже в ближайшей перспективе ситуация изменится: сейчас с улицы убирается излишний грунт и старый бордюрный камень, не за горами укладка нового асфальтового покрытия. По краям проезжей части появятся благоустроенные пешеходные дорожки, выложенные из бэушной плитки, снятой в центре города.

– Нам очень часто задают вопросы по поводу судьбы тротуарной плитки, которую сняли в центре, – говорит Владимир Кудласевич. – Да, действительно, в прошлом и текущем году мы заменяли плитку на улице Советской и Ленина. И могу заверить, что старая плитка идет в дело. При помощи её нам удалось сделать пешеходные дорожки на улицах Пролетарской, Промышленной, Космонавтов, благоустроить территорию центра реабилитации и адаптации для детей с особенностями психофизического развития в Северном микрорайоне, навести порядок на бульваре Бородинского, обустроить переход железнодорожных путей на улице Кирова, где для пешеходов вовсе не было условий. Так что не беспокойтесь, мы стараемся рачительно относиться к городской собственности.

Много нареканий поступает от горожан и по поводу того, что вместо нового асфальтового покрытия улицы «латают» с помощью ямочного ремонта. На самом деле мера это вынужденная, и упирается она в финансовые возможности. Чтобы положить новый асфальт на одном километре улицы, требуется 1,7 миллиарда рублей. Нетрудно посчитать, что реконструкция всего асфальтового покрытия города обошлась бы бюджету в астрономическую сумму – 304,3 миллиарда рублей.

Между тем из бюджета города на содержание коммунального хозяйства (а это не только улицы, но и остановочные пункты, места отдыха, памятники и т.д.) выделено 7,4 миллиарда рублей. Недавно исполнительный комитет выделил еще 1,4 миллиарда на ремонт городских улиц. 

– Мы понимаем, что городские власти выделяют столько средств, сколько может позволить бюджет, однако этих денег недостаточно для проведения ремонта всех улиц, нуждающихся в реконструкции, учитывая значительное подорожание расходных материалов для уличного покрытия, – говорит Владимир Кудласевич. – Так, если в прошлом году один квадратный метр ремонта покрытия горячей асфальтобетонной смесью обходился в 45 тысяч рублей, то в этом стоимость поднялась до 145 тысяч. Тонна битума в прошлом году обходилась в 900 тысяч, а в этом тянет уже 3 300 000 рублей.

Из-за недостаточного финансирования под вопросом реконструкция улиц частного сектора Восточного жилого района. Уже готова проектно-сметная документация, а приступить к работам не удается: планировалось, что деньги поступят из республиканского бюджета, однако средства пока так и не выделены. Город же без помощи республики или области выполнить столь дорогостоящие работы не в состоянии.

И все же без капитального ремонта мы не останемся: в этом году кроме уже названных улиц ремонта дождутся улицы Сержанта и Колпеницкая. Здесь до конца года появится новое асфальтовое покрытие. Продолжится и выполнение ямочного ремонта, в том числе при помощи «Тайфуна» – установки, которая позволяет значительно снизить расходы на ремонт дорожного покрытия.

Не забывают в «Барановичиремстрое» и о безопасности дорожного движения. Так, в этом году в городе появится 15 новых пешеходных переходов, четыре «лежачих полицейских» (на улице Баранова возле хореографической школы, на Клубной, две искусственные дорожные неровности уже установлены на Фроленкова). Также запланирован ремонт 12 заездных «карманов» на автобусных остановках.

– Наше предприятие будет продолжать работы в течение всего года, – пообещал Владимир Кудласевич. – Сделаем всё, что в наших силах.



  • Мы в социальных сетях: