20 апреля для учителей русского и белорусского языка и литературы учреждений образования нашего города радушно распахнула двери средняя школа № 16. Здесь состоялся семинар по актуальной на сегодняшний день теме “Внедрение методов и приёмов в организацию работы учреждения образования, направленных на профессиональное самоопределение учащихся”.
Визитную карточку педагоги школы представили гостям в виде пьесы “Становление Я”.
– Театр начинается с вешалки, тут же создавая идеальные условия для своих зрителей. Этот принцип мы соотносим со своей педагогической деятельностью. В фойе школы оставляем собственные проблемы, переживания и двигаемся вперед с чистой душой и открытым сердцем. Главный на сцене, как мы привыкли думать, – актёр. Но есть у чуда, которое рождается в свете рампы, и другие творцы. Каждое “я” в нашем театре – неотъемлемая часть коллектива, – подчеркнула руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы Гутырчик Т.А.
– Наш тэатр, наша школа жыве па жыццёвых законах. На сцэне сканцэтраваны моманты чалавечага жыцця, з усімі яго радасцямі і праблемамі, буднямі і святамі. Гэта дазваляе нам крытычна мысліць, абапірацца на вопыт папярэднікаў. Актыўна ўключаючы лінгвакультуралагічны кампанент, не адставаць ад сучаснікаў, ператвараючы нашы спектаклі ў інавацыйныя мультымедыйныя праекты, што дазваляе ісці крок у крок з часам, – поддержала разговор руководитель методического объединения учителей белорусского языка и литературы Кравченя Н.В.
Творческая труппа актёров – учителей русского и белорусского языка и литературы – продолжила свою пьесу ретроспекцией “Мой путь в профессию” . В жизни каждого “актёра” личность учителя сыграла важную роль. А теперь они, последователи великих педагогов, посредством чувственного, проникновенное слова не только дают знания, но и помогают учащимся определиться в выборе будущей профессии.
Как важно сделать правильный выбор в деле, которым будешь заниматься всю жизнь. Как важно педагогам помочь сделать этот выбор, помочь осторожно, ювелирно.
Свой вариант профессиональной ориентации учащихся продемонстрировали в ходе учебных занятий учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории Мороз Е.Е. и учитель белорусского языка и литературы высшей категории Махахей С.А. Профессиональное самоопределение учащихся средствами факультативного занятия было представлено учителем русского языка и литературы высшей категории Гутырчик Т.А. в форме деловой игры “В редакции газеты”.
Каждое учебное занятие, факультатив, кружок, элективный курс ведет ребят в мир профессий и помогает им создавать уже свои проекты, которые были представлены на семинаре в ходе сюжетно-ролевой игры “Перспектива”.
Педагоги “ГУО СШ № 16 г.Барановичи” продемонстрировали участникам семинара, что каждый день, терпеливо, с любовью в сердце они двигаются не к собственному триумфу, а к успеху учащихся, идут не впереди их, а рядом с ними. Фото Бориса НОВОГРАНА.