1 сентября водители общественного транспорта в городе и районе сразу почувствовали, как заметно увеличилось количество пассажиров практически на всех маршрутах.
В этот же день участники прямой линии – журналист «Нашего края» и специалисты автобусного парка – убедились, что интерес горожан и жителей района к развитию маршрутной транспортной сети не угасает.
Приятно, что звонившие на прямую линию собеседники высказали немало предложений по улучшению обслуживания пассажиров. Некоторые идеи работники автопарка взяли на заметку – и, что примечательно, они уже внедрены.
БЕСПЛАТНО – В ШКОЛУ И ДОМОЙ
– Подорожает ли в ближайшее время стоимость проезда в автобусах?
Олег МАЗУР, начальник отдела экономики, финансов и перевозок автобусного парка:
– Мы рассчитываем на увеличение тарифов на проезд в городских и пригородных автобусах в конце 2015 – начале 2016 года.
– Возможно ли предоставление членам многодетных семей, проживающих в Барановичах, права бесплатного проезда в городских автобусах?
– Решение данного вопроса не входит в компетенцию нашего автопарка.
– Изменились ли правила, по которым ученикам средних школ можно ездить бесплатно не только от дома до школы и обратно, а и на кружки, в музыкальные школы и т.д.?
– Нет, не изменились. Учащиеся средней школы имеют право на бесплатный проезд только от места жительства к месту учебы и обратно в период с 1 сентября по 30 июня – пункт 1.1. постановления Совета Министров
№ 202 от 16 февраля 2011 года остается в силе и сегодня. Так что при поездке ученика от школы в другие места: секции, кружки – необходимо оплачивать проезд в городском транспорте в полном объеме. Но родителям надо иметь в виду, что пункт 1.3. этого же документа дает возможность руководителям государственных учебных заведений оказывать нуждающимся учащимся материальную помощь для оплаты проезда в общественном транспорте регулярного городского сообщения.
– А почему вы не можете принять решение о бесплатном проезде учащихся от мест учебы к другим местам?
– Согласно пункту 2 постановления Совмина только областные Советы депутатов вправе принимать дополнительные меры по социальной поддержке учащихся, получающих общее среднее образование.
БОЛЬШЕ АВТОБУСОВ: КОМФОРТНЫХ И ВМЕСТИТЕЛЬНЫХ
– Не так давно в СМИ было сообщение, что наш автопарк получил сразу 14 новых автобусов. И, чтобы они остались в Барановичах, надо дождаться решения облисполкома. Хотелось бы знать, как разрешилась эта ситуация? Я считаю, было бы очень хорошо, если бы эти машины пополнили наш парк – для нас, пассажиров, стало бы лучше. Я прав?
Сергей ДУБЕШКО, главный инженер:
– Да, вы правы. Обновление парка автобусов – процесс постоянный и прежде всего направлен на улучшение обслуживания пассажиров. Поэтому все 14 автобусов остались у нас. Есть решение областного исполнительного комитета об их покупке. Сейчас идет оформление необходимых документов.
– Сразу плюс 14 новеньких автобусов на городских линиях, думаю, здорово разгрузят многие маршруты.
– На городские линии выйдет 10 машин: четыре МАЗа-215 – особо большой вместимости и шесть МАЗов103 – большой вместимости. Они заменят старые, отжившие свой век машины. Остальные МАЗы-103 будут обслуживать пассажиров пригородных маршрутов.
– Практически каждый сезон вы вносите коррективы в расписание движения автобусов. Меня интересует, что изменилось с началом осени в транспортном обслуживании горожан? И как решается вопрос доставки жителей Боровков, где я живу? По моим наблюдениям, пассажиров там еще добавилось.
Дмитрий РАДЧЕНКО, начальник отряда городских перевозок:
– В этом сезоне мы добавили шесть автобусов на все городские линии в утренние и вечерние часы, то есть в часы пик. И прежде всего усилили маршрутную сеть, обслуживающую пассажиров микрорайона Боровки.
Во-первых, сократили интервал движения автобусов 28-го маршрута: ул. Красноармейская – спецавтобаза.
Во-вторых, по согласованию с администрацией средних школ № 21, № 10, гимназией № 2 ко времени начала учебы детей и окончания уроков отдельные рейсы автобуса № 28 продлили до авиаремонтного завода.
В-третьих, чтобы утром вывезти всех пассажиров из Боровков, в 7.27 на крупную остановку «Багрима» в этом районе подаем дополнительно еще один автобус, который приходит туда пустым и отправляется в Южный микрорайон по 28му маршруту.
Еще одну машину в часы пик мы добавили на 15-й маршрут: автопарк – ул. 50 лет ВЛКСМ. Этот автобус у жителей Боровков тоже пользуется спросом.
Не могу сказать, что это наши последние решения. Будем изучать пассажиропоток и при необходимости корректировать движение автобусов.
А что касается других городских маршрутов, то с началом осени, как и в прежние годы, возобновил свой путь до Новомышского лицея сельскохозяйственного производства автобус № 27, который следует от улицы Красноармейской. На время летних каникул 27-й курсировал только до ДЭУ-24.
Такая же ситуация с автобусом 31-го маршрута: сквер Героя Карвата – БарГУ. На летнее время он был закрыт. Теперь движение возобновилось.
Кстати, если пассажиры заметили, раньше этот маршрут назывался по-другому: сквер Героя Карвата – ул. Парковая. С 31 августа конечную маршрута с ул. Парковой переименовали на БарГУ – это вполне логично, так как там находится главный учебный корпус барановичских студентов.
– Здравствуйте. А вы знаете, что 31-й автобус горожане называют студенческим? Я утром тоже добираюсь им из военного городка на Парковую – ехать очень быстро и удобно. Маршрут, наверное, хороший доход приносит?
– Дополнительных доходов открытие новых маршрутов парку не приносит, так как происходит перераспределение пассажиропотока. Так, раньше студенты добирались к месту учебы на улицу Парковую на 14-м, 24-м, сейчас ездят 31-м.
А то, что 31-й называют студенческим, – логично. Он введен с 6 апреля нынешнего года и связывает общежития Барановичского государственного университета с учебными корпусами на улице Парковой. Да, среди студентов этот автобус очень популярен. Заполняется больше всего утром, когда им надо ехать на учебу, и после окончания лекций.
ПРЕДЛАГАЮ ПРОДЛИТЬ…
– Я предлагаю продлить маршруты автобуса № 23 до учебного корпуса БарГУ на улице Парковой, «шестерки» – до Боровков и закольцевать с улицей Брестской, а 24-й – упразднить.
– С вашими предложениями согласиться не можем. Автобусный маршрут № 23 в своё время открыли, чтобы связать два железнодорожных вокзала: Барановичи-Центральные и Барановичи-Полесские. Как показывает жизнь, он востребован людьми по этому маршруту.
Одно время мы продлевали 23-й до поселка «Барановичидрева», но эта корректировка оказалась неэффективной. Добраться до улицы Парковой в городе не проблема, вот почему продление 23-го туда нецелесообразно.
Основная задача «шестерки» – вывезти пассажиров из района улицы Промышленной и доставить туда жителей. Шестой и так самый длинный по протяженности городской маршрут.
И, конечно, мы не можем упразднить 24-й маршрут. Он помогает 14-му, особенно в часы пик, вывезти горожан из района улицы Парковой в центр и доставить назад.
– В городе продлили и благоустраивают улицу 50 лет ВЛКСМ, которую соединят с Домейко. Скажите, будет ли курсировать там городской автобус?
– Когда благоустройство этой улицы будет закончено, тогда и будем рассматривать по согласованию с городским исполнительным комитетом возможность пуска туда городского автобуса.
– Почему вы не добавите хотя бы по одному автобусу на самые загруженные городские маршруты №№ 6, 7, 8, 12, 13, 14, 16, чтобы уменьшить интервал их движения?
Олег МАЗУР:
– Сегодня на городские маршруты ежедневно выходит 92 автобуса. Содержание только одного маршрута в месяц обходится автобусному парку в среднем в 300 миллионов рублей. А за восемь месяцев этого года городские пассажирские перевозки принесли нам 2 миллиарда рублей убытков.
Сегодня автобусный парк перевозит в Барановичах в среднем 4 – 4,5 миллиона пассажиров в месяц, эта цифра из года в год сокращается. Мы же, несмотря на такую статистику, протяженность своей маршрутной сети не уменьшили ни на километр.
С УЧЕТОМ ИНТЕРЕСОВ ПАССАЖИРОВ
– Я живу в деревне Свираны, на капельницы утром езжу в поликлинику в агрогородок Жемчужный. Пройду лечение, а сразу вернуться назад домой не могу, потому что рейс автобуса отправлением от автовокзала Барановичи в 10.20 почему-то отменили. И не только мне, а многим сельчанам приходится ждать следующего автобуса до 15 часов или добираться домой попутками. Зачем отменили этот рейс?
Александр ШУЛЯК, начальник автоотряда пригородных, междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов:
– Выполнение рейса Барановичи–Верхлесье-Ягодная отправлением от автовокзала Барановичи в 10.20 по вторникам, средам и пятницам было приостановлено по согласованию с районным исполнительным комитетом с 24 сентября 2014 года в связи с существенным снижением пассажиропотока.
Возить воздух в ситуации, когда убытки от пригородных перевозок на тот момент превысили 2 миллиарда рублей, было экономически нецелесообразно. В настоящее время убытки на пригороде уменьшились, однако остаются высокими – 1 миллиард 100 миллионов рублей.
Тем не менее и в этой сложной ситуации автобусный парк делает все возможное, чтобы проблем с перевозкой пассажиров в Барановичском и Ляховичском районах не было. Вот и в этом случае из агрогородка Жемчужный в деревню Свираны можно уехать рейсами автобусов, которые отправляются с автовокзала Барановичи в 6.00, 14.15, 18.30 ежедневно, в 10.20 – по субботам и воскресеньям по маршруту Барановичи–Ягодная–Верхлесье и в 10.20 – по понедельникам и четвергам маршрутом Барановичи–Перховичи–Молчадь.
К оптимизации маршрутной сети мы подходим очень внимательно и разумно, чтобы не ухудшить обслуживание пассажиров.
– Почему киоск автобусного парка по улице Наконечникова в Северном микрорайоне, где продаются проездные билеты, закрывается днем на обед на два часа? Я постоянно езжу с ребенком и попадаю на этот обед. Приходится переплачивать за талоны, покупая их у водителя. Что это за качество обслуживания? Между прочим, не одна я так думаю.
Дмитрий РАДЧЕНКО:
– В этом киоске самая небольшая выручка от продажи проездных билетов. Поэтому и было решено из экономических соображений ввести такой график его работы: с 7.00 до 11.35 и с 13.35 до 18.00. Теперь мы пересмотрели график: с 7 сентября киоск на конечной автобуса №16 по улице Наконечникова работает с 7.00 до 18.00 с перерывом на обед с 12.30 до 13.30.
– Интересно, а в каком районе города пассажиры приобретают больше всего проездных билетов?
– Высокие продажи проездных билетов в киосках на площади Ленина, на улице Красноармейской, у ТЭЦ, Дворца детского творчества. А самый высокоэффективный – киоск на улице Гагарина.
КАК НАЗВАТЬ ОСТАНОВКУ?
– Не пойму, по какому принципу в городе называются автобусные остановки? Почему, например, остановка «семерки» в Текстильном поселке по улице Кирова называется «Евроопт», а не магазин «Элара», который расположен рядом и, кстати, давно и успешно работающий? Или не новая лаборатория «Сенэво»? «Евроопт» в любой момент может закрыться, как в Восточном микрорайоне. Да и таких примеров много.
– Названия автобусных остановок своим решением утверждает горисполком.
– По моим наблюдениям, наши горожане стали дисциплинированнее и законопослушнее. Считаю так потому, что практически не вижу безбилетников, когда автобусы проверяют контролеры. А проверки эти регулярные. Много ли сейчас «зайцев» в городских автобусах?
Андрей ТАРАСЮК, директор предприятия «Барановичигортранс»:
– К сожалению, ваше мнение не соответствует реальности. А она такова: только за август за безбилетный проезд в городских автобусах привлечены к административной ответственности 735 пассажиров. Учитывайте еще и то, что в августе пассажиров в автобусах было гораздо меньше.
По материалам прямой линии Светлана ГИЛЬ.